ΣGi = 760,72 ΣGili = 6345,85

Определив моменты Gili, находят ΣGi и ΣGili и положение центра тяжести кузова, где приложена равнодействующая всех весов агрегатов ΣGi, расстояние центра тяжести от условной оси моментов определяют по формуле (рис. 3):

(2)

В табл. 4 и на рис. 4 приведены геометрические параметры тепловозов. Из них находим расстояние между осями автосцепок la, тепловоза-образца и другие данные. Очевидно, чтобы нагрузки на каждую тележку были одинаковыми, центр тяжести должен находиться по середине тепловоза, т.е.

Тогда a1 = a2 (рис. 2) и

(3)

Рис. 4. Схема геометрических параметров тепловоза Основные геометрические размеры тепловозов

Таблица 4

Тип тепло

воза

Колесная фор

мула

Диа

метр колеса D, м

Тип подвешива

ния ТЭД

Длина тележ

ки lт, м

Расстояние между шкворнями lш, м

Длина по осям авто

сцепок lа, м

а, м

в, м

с, м

Е, м

ТЭМ2

30-30

1,05

ООП

5,32

8,6

16,97

2,1

2,1

4,4

2,084

Примечание: ООП опорно-осевое подвешивание

Если центр тяжести не совпадает с серединой тепловоза, т.е. а1 ≠ а2, необходимо найти нагрузки по тележкам из выражений:

и (4)

Разница между этими нагрузками не должна превышать 2…3%.

Следует заметить, что при развеске проектируемого тепловоза равенство нагрузок по тележкам достигается либо перемещением оборудования в кузове, либо размещением балласта в раме кузова. Применение балласта возможно не только для этих целей, но и при желании увеличить сцепную массу локомотива.

Для расчета рессорного подвешивания и определения динамических качеств локомотива необходимо найти обрессоренный вес приходящийся на каждую тележку:

(5)

где – обрессоренный вес собственно тележки.

Очевидно, что

(6)

Здесь GT – полный вес тележки.

mТ – число колесных пар тележки;

q – необрсссоренный (мертвый) вес каждой колесной пары. Это вес колесной пары с буксами и 0,5 веса ТЭД (при опорно-осевом подвешивании). При опорно-рамном подвешивании ТЭД к необрессоренному весу q относится только вес колесной пары с буксами.

q можно принимать:

- при опорно-осевом подвешивании ТЭД q=45…46 кН;

Тогда, обрессоренный вес Рк, приходящийся на колесную пару:

(7)

Полная нагрузка от оси колесной пары на рельсы:

П = Рк + q, кН. (8)

Полученное значение П можно проверить по весовой ведомости тепловоза-образца. Очевидно:

, кН (9)

где mc – число осей секции тепловоза.

Значения П, подсчитанные по формулам и, должны совпадать.

В нашем случае:

Страницы: 1 2 3