При проектировании тепловоза необходимо разместить оборудование в кузове и на тележках так, чтобы обеспечить равенство нагрузок по колесным парам и по колесам левой и правой стороны.

Эти расчеты называются развеской тепловоза, в первом случае продольной, во втором – поперечной.

Таблица 2. Весовая ведомость тепловозов ТЭМ2

№ п/п

Наименование узла (группы деталей)

Вес, кН

Плечо,

1

Дизель-генераторная группа

248,00

8,695

2

Рама тепловоза с принадлежностями и балластом

194,28

6,76

3

Трубопроводы всех систем тепловоза и их оборудование

59,24

7,83

4

Оборудование шахты холодильника

54,83

3,18

5

Высоковольтная камера с оборудованием и аккумуляторная батарея

38,00

12,90

6

Кабина машиниста с оборудованием

51,27

12,80

7

Кузов тепловоза с принадлежностями

60,10

10,20

8

Обслуживающий вес

55,00

8,7

9

Тележки (две)

231,64x2

10

Неподрессоренный вес тепловоза

251,30

Условный центр моментов находится спереди средней оси тележки на расстоянии 4,60 м.

Используя данные табл. 2 (Gj и lj), находят моменты Mi относительно условной оси моментов. За условную ось принимается ось передней автосцепки.

Mj=Gi-li,KHM. (1)

Результаты расчетов сводим в таблицу 3.

Таблица 3

№ п/п

Наименование групп узлов и агрегатов тепловоза

Вес Gi, кН

Плечо li, км

Момент Gili, кНм

1

Дизель-генераторная группа

248,00

8,695

2156,36

2

Рама тепловоза с принадлежностями и балластом

194,28

6,76

1313,33

3

Трубопроводы всех систем тепловоза и их оборудование

59,24

7,83

463,84

4

Оборудование шахты холодильника

54,83

3,18

174,35

5

Высоковольтная камера с оборудованием и аккумуляторная батарея

38,00

12,90

490,2

6

Кабина машиниста с оборудованием

51,27

12,80

656,25

7

Кузов тепловоза с принадлежностями

60,10

10,20

613,02

8

Обслуживающий вес

55,00

8,7

478,5

Страницы: 1 2 3