Национальное морское судоходство находится в кризисе. Осуществляя обвальный переход от планово-регулируемой экономики к рыночной, изменились формы собственности, появилась хозяйственно-экономическая свобода и самостоятельность судоходных компаний. Исчезло влияние государства на морское судоходство. На смену ему пришёл рынок со своими правилами. Для судоходных компаний наступили суровые и неспокойные времена. Устанавливая свои нормы правила, рынок преподносит 1-й урок – конкурентную борьбу. В рыночной экономике, прежде всего, должна быть продумана и правильно организована деятельность морского национального судоходства.

Стратегия развития национального морского судоходства должна быть целенаправленно выстроенной, исходя из его назначения, сложившегося положения и предстоящих в обозримой перспективе задач.

Современное состояние флота предназначено обеспечивать:

· нормальную жизнедеятельность экономических регионов, где флот является основным или даже единственным видом транспорта;

· активизацию валютного баланса судоходных стран, особенно с большим грузооборотом;

· державную стратегию судоходства в мировой океан, способную создавать и поддерживать в надлежащем состоянии жизненно важные морские транспортные коммуникации.

Цель курсовой работы: рассмотреть портовую индустрию России.

Задачи:

1) Ознакомится с портами России.

2) Рассмотреть состояние и перспективы развития морских портов России.

3) Изучить распределение груза по грузовым помещениям судна.

На сегодняшний день для выполнения вышеуказанных задач морской флот располагает внушительным транспортным потенциалом.