На станции”Ч”ведутся работы по развитию пассажирской системы, так как существующая схема путевого развития не обеспечивает беспрепятственный приём и отправление пассажирских поездов из-за наличия узких мест.

Кроме того, ОАО”РЖД” приняло решение удлинить плечи работы локомотивов и обслуживающих их бригад на участке Ч-У.

В настоящее время бригады меняются на станции У-К, находящейся на удалении от станции “Ч” на 303 км.

С 01 июня 2008 года смена локомотивов проводится на станции “Ч”. Плечо работы локомотивов увеличилось на 178 км, или более чем в 1,5 раза. Если раньше по станции “Ч” 16 пар пассажирских поездов проходили станцию транзитом без смены локомотивов, то с 1.06.09г. увеличилось количество маневровой работы по отцепке и прицепке поездных локомотивов на 22,3%.

Наиболее трудоёмкая работа связана с пропуском нечётных поездов, так как для выполнения указанной маневровой работы требуются свободные пути для прогонки как пребывающих в локомотивное депо, так и выдаваемых локомотивов из депо под составы поездов с двукратным пересечением горловины станции и с увеличением времени занятия горловины на смену локомотивной бригады кабины управления электровоза.

Учитывая, что расписание поездов составляется в Москве без учёта местных условий станционной работы, нитки графика движений пассажирских поездов, проходящих через станцию “Ч”, проложены пачкообразно.

Особенно это сказывается при пропуске нечётных поездов, прибывающих с минимальным интервалом в 8-10 мин., когда одновременно в чётной горловине скапливается до 8 резервных локомотивов. В условиях, когда локомотивный парк выработал свой ресурс на 70%, увеличивается время для прохождения ТО-2, так как практически перед каждой поездкой пассажирские локомотивы ЧС-2 обязаны проходить ТО-2. Значит, нагрузка ложится на работу ПТОЛа основного локомотивного депо. При наличии 3-х канав и нормативного времени на осмотр пассажирского локомотива 2 часа, происходит замедление обслуживания ТО-2 грузовых локомотивов.

Чтобы не увеличивать время по обслуживанию ТО-2 грузовых локомотивов, они вынужденно направлены на ПТОЛ станцию “Ч-Ю”, расположенной в 25 км от стаций “Ч”, что создаёт дополнительные сложности в приёме и отправлении этих локомотивов на станцию “Ч”.

В связи с эти имеются узкие места в путевом развитии пассажирской системы станций “Ч”