Может быть, мужчины и изобрели автомобиль, но мы, женщины, понимаем в нем гораздо больше.

В истории автомобилестроения встречается немало интересных казусов, один из них связан и с женским автомобилем. Существует версия, что первый в мире закрытый кузов «купе» был построен в начале 20-го века во Франции именно в угоду прекрасному полу. Дизайн этой машины, напоминающей телефонную будку, вызывал у многих лишь улыбку. Зато такая конструкция надежно защищала шляпку и прическу дамы от порывов ветра.

После второй мировой войны в Германии появился Volkswagen 1200 (знаменитый «Жук»). Поскольку он был маневренным, не слишком длинным и не слишком коротким, водители-женщины могли управлять им даже при самом напряженном дорожном движении. Так что дамы с удовольствием садились за руль такого удобного и простого автомобиля, как Volkswagen. Обычно моделям дают мужские имена. Но автомобиль, который можно уверенно назвать первым «дамским авто», обладал именно чарующим именем Isabella. А история этого имени такова. В начале 50-х годов перед началом серийного выпуска новой машины Карла Богварда, руководителя одноименной немецкой компании, спросили, какое название следует поместить на радиаторной решетке в целях сохранения секретности. На что последовал лаконичный ответ: «Мне все равно. Ну, скажем, назовите ее «Isabella».

Таким образом, мужчины пытались создать автомобиль для прекрасной половины человечества уже достаточно давно. Но эти попытки носили, скорее, единичный характер. Однако в последние годы в мировом автомобилестроении стала четко прослеживаться такая тенденция: автомобильные компании на полном серьезе говорят о «женской ориентации». И не только говорят, но и создают модели, рассчитанные на женщин.

В модельном ряду практически любой ведущей автомобильной компании можно встретить машины, которые принято считать «женскими». К примеру, Volkswagen Polo и Golf, Opel, Tigra, Renault, Twigo, Suzuki, Vitara, Fiat, Punto, Peugeot 206 и т.д. Если сопоставить все эти модели, то сразу бросается в глаза, что они отличаются небольшими размерами.

Согласно статистике, американки либо покупают, либо так или иначе влияют на покупку 85-ти процентов новых автомобилей, которые составляют 41% от общего автомобильного рынка США. Согласно ежегодному исследованию, в 1998 году женщины приобрели более чем половину новых автомобилей, по сравнению с 40% в 1990 году.

Корпорация Ford провела собственное исследование, согласно которому женщины стали покупать более дорогие машины, такие, как седаны среднего размера, автомобили для активного отдыха (SUV) и автомобили представительского класса. Судите сами: в 1991 году женщины составляли только 7% поклонников компактных спортивных машин стоимостью порядка 30 тысяч долларов, а в 1998 году их количество увеличилось до 18%.

Как подметил Билл Лерарио, бывший генеральный директор филадельфийского отделения корпорации Ford: «Общение с клиентами-женщинами - это не квантовая физика. Это просто вопрос психологии и здравого смысла: женщины хотят, чтобы с ними обращались уважительно и профессионально».

Например, у женщин обострено чувство самосохранения и вопрос безопасности для них очень важен. Этим можно объяснить тот факт, что женщины моложе 30 лет чаще приобретают новые автомобили по сравнению с мужчинами того же возраста.

Какие технические приспособления должны быть в автомобиле, за рулем которого дама? Совсем не лишними, по мнению автолюбительниц, могут быть подушки безопасности, автоматическая коробка передач, различные регулировки сидений, кондиционер и электростеклоподъемники. А вот такие «примочки», как усилитель руля и антиблокировочная система тормозов, не входят в список вещей первой необходимости. По всей видимости, наши женщины согласны и руль от души покрутить, лишь бы в машине был свежий воздух и ногти не ломались в процессе открывания окон.

Какой салон предпочитают дамы? По их мнению, материал обивки должен быть практичным, по возможности - натуральным, а цвета - светлыми и спокойными.

Подведем итог. Каким же должен быть автомобиль с женской точки зрения? Простым, надежным и удобным, без особых излишеств и «наворотов». Хочется надеяться, что к этому мнению прислушаются отечественные автомобилестроители при создании будущих моделей.

Традиционно женскими машинами в вазовском модельном ряду считаются «восьмерка», «десятка» и «Ока». Но многие россиянки достаточно неплохо чувствуют себя и за рулем «классики». А есть и такие, кто просто в восторге от «Нивы». Но, по большому счету, нашим соотечественницам особенно выбирать не приходится, большинству жаждущих свободы под названием «автомобиль» приходится довольствоваться теми машинами, которыми располагает гараж мужа или родителей. Видимо, еще нескоро наступят времена, когда, по западным традициям, у каждого члена семьи будет свое личное авто. А вообще, по моим наблюдениям, наши женщины очень неприхотливы в плане машин, они с радостью осваивают то, что есть в наличии, будь то потертая «шестерка» или новенькая «десятка».

«Восьмерки», «десятки»… С этим все понятно. А вот интересно, какие иномарки предпочитают тольяттинские автомобилистки, чей достаток (или же достаток их мужей) позволяет богатой фантазии выйти за рамки пресловутых «Жигулей» и «Самар»? Местные дилеры иностранных автомобильных компаний любезно поделились своими наблюдениями относительно предпочтений женской части своей клиентуры.

Поклонницы марки Volkswagen отдают предпочтения таким моделям, как Polo, Polo Classic и Golf. Немало среди любительниц автомобилей Mercedes A-класса, а дамы более высокого достатка могут позволить себе и Mercedes E-класса. Предпочтения поклонниц марки Nissan разделились следующим образом: половина из них выбирают небольшие седаны и хэтчбеки типа Nissan Almera и Nissan Micra, а другая половина укрощает небольшие джипы, такие, как Nissan Terrano II. 3-я модель BMW также пришлась по вкусу тольяттинкам. Ну и, наконец, на улицах нашего города можно встретить очаровательных дам за рулем Ford Ka, модели, которая традиционно считается женской.

История свидетельствует, что Марлен Дитрих боготворила свой огромный Auburn 851 Speedster 1934 года и любовно называла его «мое облако». Грета Гарбо воспринимала свой 7,7-литровый Rolls-Royce Phantom1 1927 года как сцену, поставленную на колеса... Автомобиль и впрямь можно было принять за постамент, ведь только высота борта этого гиганта составляла 160 сантиметров! А рекорд, бесспорно, принадлежит великой Эдит Пиаф, которая при своем росте в 1 метр 47 сантиметров ездила на Packard Caribbean 1955 года длиной в 5 метров 55 сантиметров!

Что же до наших отечественных див, то их вкусы менее эксцентричны. К примеру, Ирина Аллегрова ездит на двух машинах: Mercedes E190 и 500. Маша Распутина предпочитает исключительно шикарные лимузины. В настоящий момент Надежда Бабкина лихо водит Mercedes S-класса, а до этого она ездила на «Волге». Ну, а самым широким модельным рядом может похвастаться Лена Зосимова: за свою относительно недолгую жизнь ей довелось покорить «Ниву», «шестерку», а также Alfa Romeo 164 и Volkswagen Golf.