Для обеспечения вертикального наведения на конечном участке захода на посадку применяется барометрическая вертикальная навигация (Baro-VNAV, баро-VNAV).

Барометрическая вертикальная навигация представляет собой навигационную систему, которая выдает пилоту вычисленное вертикальное наведение относительно определенного угла траектории в вертикальной плоскости (VPA, Vertical path angle), номинальное значение которого составляет 3°. Обеспечиваемое с помощью ЭВМ вертикальное наведение основывается на барометрической высоте и определяется в виде угла траектории в вертикальной плоскости от относительной высоты опорной точки (RDH, Reference datum height). Схемы захода на посадку по Baro-VNAV классифицируются как схемы полетов по приборам для обеспечения заходов на посадку и посадок с вертикальным наведением (APV). В связи с этим при построении таких схем вместо MDA/H используется DA/H и не определяется ни FAF, ни точка ухода на второй круг (MAPt). Для определения OCH/A используются аналогичные ILS поверхности оценки препятствий, которые, однако, основываются на специальных системах горизонтального наведения.

Оптимальным публикуемым значением VPA является 3°; это значение не должно составлять менее 3 или более 3,5°.

Участок APV при баро-VNAV выравнивается по продолжению осевой линии ВПП и включает конечный участок снижения для посадки, начальный, промежуточный и конечный участки ухода на второй круг.

Для обеспечения вертикальной навигации (VNAV) полномочные органы гражданской авиации должны гарантировать, что углы / градиенты наклона траектории на конечном этапе захода на посадку, использованные при построении схемы, опубликованы в AIP. Эти углы наклона траектории должны гарантировать возможность бесступенчатого снижения. Эксплуатанты предпочитают оперировать именно углами наклона траектории, а не градиентами. Оптимальным углом наклона траектории на конечном этапе захода на посадку является 3° и он должен использоваться всегда, когда это возможно в соответствии с Doc 8168 ICAO.

Барометрическая траектория снижения зависима от плотности воздуха, которая в свою очередь зависит от температуры. Если фактическая температура ниже температуры по стандартной атмосфере, то в полете фактические высоты и фактический угол наклона траектории будут ниже индицируемых в кабине экипажа или вычисленных системой RNAV (но будут одинаковыми для всех воздушных судов). При температуре выше стандартной, фактические высоты и фактический угол наклона траектории будут выше, чем заданы разработчиком схемы. В системах RNAV есть возможность обеспечить приблизительную температурную компенсацию, но большинство существующих систем такой возможности не имеют. Следовательно, влияние температуры должно учитываться следующими способами:

- разработкой схем Baro-VNAV для наихудших температурных условий;

- внедрением эксплуатационных требований на внесение температурной поправки в соответствии с Doc 8168 ИКАО (автоматически в системах RNAV или вручную экипажем).

- внедрением ограничений на температуру воздуха для схем Baro-VNAV комбинацией из вышеприведенных способов.

Операции захода на посадку с барометрической VNAV основываются на использовании оборудования RNAV, которое автоматически определяет местоположение воздушного судна в вертикальной плоскости, используя входные сигналы оборудования, в которое могут входить:

- ЭВМ воздушных параметров,

- система воздушных параметров, система барометрических высотомеров.

- интегрированные системы, имеющие сертификат типа иобеспечивающие возможности систем воздушных параметров

К Baro-VNAV предъявляются следующие требования:

- Должна быть продемонстрирована менее чем 99,7 – процентная вероятность допущения погрешностей.

- Должна быть продемонстрирована величина вертикальных погрешностей, обусловленных техникой пилотирования, менее той, которая приводится в Руководстве по PBN на трехсигмовой основе.

- Для операций, основанных на применении барометрической VNAV, требуется по крайней мере одна система RNAV.

Карта захода на посадку по приборам сопровождается обозначением RNAV(GNSS) Rwy XX. В окнах минимальных значений на карте приводятся значения ОСА/Н для полетов по NPA (LNAV) и APV/баро – VNAV (LNAV/VNAV) (рис. 16).

Страницы: 1 2 3 4