Карты захода на посадку на основе RNP с нанесенными на них схемами, отвечающими критериям навигационной спецификации RNP AR APCH, должны включать в обозначение слово «RNAV(RNP)». Связанные с RNAV требования в отношении оборудования, производства полетов или навигационных возможностей должны быть приведены на карте в виде примечания. Например: «требуется сдвоенное оборудование GNSS» или «требуется IRU», «требуется RF». Также для схем RNP AR APCH могут потребоваться касающееся требования в отношении получения специальной санкции, а для схем RNP AR APCH с RNP ухода на второй круг менее 1,0 требуется следующее примечание: «Переход на RNP ухода на второй круг для бокового наведения не должен начинаться до достижения продольной точки DA/H». [3]

Ввиду уменьшения высоты пролета препятствий и более совершенных функциональных возможностей, требования в отношении RNP AR APCH носят особый характер и отличаются от требований в отношении других спецификаций. К RNP AR APCH предъявляются особые требования к вертикальной точности. Требуется особый мониторинг и выдача предупреждений, обусловленные сокращенными боковым интервалом и высотой пролета препятствий.

Требования к боковой точности от 0,1 до 0,3 м. миль в течение 95% полетного времени. Это включает погрешность местоположения, погрешность техники пилотирования (FTE), погрешность определения траектории (PDE) и погрешность индикации. Продольная погрешность местоположения воздушного судна также не должна превышать применимую величину точности в течение 95% полетного времени.

Критическим компонентом RNP являются требования в отношении RNP при заходе на посадку, способность бортовой навигационной системы осуществлять контроль за достигнутым уровнем навигационных характеристик и определять (индицировать пилоту), соблюдается ли или не соблюдается в ходе операции эксплуатационное требование (например, «Unable RNP» («Обеспечить RNP не могу»), «Nav Accur Down grad» («Навигационная точность ухудшилась»)). [1]

Существуют следующие критерии специального навигационного обслуживания:

- Доступность сигналов GNSS требуется для начала полета по любой схеме RNP AR APCH

- Инерциальная навигационная система (IRU) требуется для полета по любой схеме RNP AR APCH с величиной точности менее 0,3 м.миль или участку ухода на второй круг с RNP менее 1,0 м.мили.

- Обновление данных о местоположении ВС с помощью DME/DME может служить в качестве режима переключения, если инфраструктура и бортовое оборудования могут обеспечить требуемые эксплуатационные характеристики при уходе на второй круг.

- Система RNAV не может использовать обновление данных о местоположении ВС с помощью маяка VOR.

Эксплуатационные характеристики высотомеров являются ключевым элементом при полетах по схемам RNP AR APCH. Установленные критерии требуют двух независимых высотомерных источников, установленных в основном поле видимости пилотов. Они также требуют выполнения летными экипажами перекрестных проверок высотомеров в пределах ±100 фут. [1]

Также предъявляются специальные требования в отношении схем RNP AR APCH, включающим в себя участки RF, в отношении заходов на посадку по RNP AR в соответствии с RNP менее 0, и в отношении заходов на посадку с уходом на второй круг в соответствии с RNP меньше чем 1,0.

Резолюция А37/11 Ассамблеи ИКАО призывает внедрить к 2016 году схемы заходов на посадку на основе PBN с вертикальным наведением (APV) и использованием спутниковой системы функционального дополнения (SBAS) или средств барометрической вертикальной навигации (Baro-VNAV) либо, при отсутствии вертикального наведения, с помощью только бокового наведения на большинство концов ВПП, оснащенных для посадки по ППП. Как следствие этой резолюции, во всем мире возрастающими темпами публикуются схемы захода на посадку на основе PBN, многие из которых предусматривают вертикальное наведение.

Страницы: 1 2 3 4