Схемы с использованием зональной навигации формируются точками пути (waypoints, WPT, WP). Точки пути задаются географическими координатами – широтой и долготой. Все географические координаты должны публиковаться в WGS-84. Каждой точке присваивается уникальный идентификатор. WP соединяются прямыми с указанием курса и расстояния между точками. При разработке схем следует использовать минимальное количество точек пути. Пластиковые окна в Орле цены на сайте www.dl-okna.ru.

В схемах захода на посадку на основе RNAV, от точки начала захода на посадку до точки пути, в которой завершается участок ухода на второй круг, используется не более девяти точек.

По правилам прохождения WP подразделяются на два типа: Fly-by и Fly-over (рис. 12).

Рис. 12. Точки fly-by и fly-over

Контрольные точки облета (Fly-By)

– это контрольные точки, в которых разрешается упреждение разворота. В переходе типа «fly-by», самолет проходит на некотором расстоянии от контрольной точки, по внутренней траектории (не перелетая точку), определяемой путевой скоростью и углом между участками.

Контрольные точки пролета (Fly-Over) – это контрольные точки, в которых упреждение разворота не разрешается и не предполагается. Эти контрольные точки могут обозначать (или не обозначать) изменение траектории при переходе от одного заданного участка к другому. Назначение контрольных точек пролета (fly-over) на трассах крайне не одобряется. Контрольные точки пролета приводят к перелету через контрольную точку и необходимости возвращаться к линии пути следующего участка.

Зона допуска на контрольную точку схем RNAV строится в виде прямоугольника, размеры которого определяются точностными характеристиками системы RNAV (Рис. 13).

Рис. 13. Допуски на контрольную точку RNAV

XTT – поперечный допуск на КТ

ATT – продольный допуск на КТ

Рассмотрим RNAV на основе базовой

GNSS

. Суммарная погрешность системы TSE используется для определения значений ХТТ и АТТ следующим образом: ХТТ = TSE, АТТ = 0,8*TSE.

Половина ширины зоны учета препятствий (½ W) во всех применениях RNAV и RNP определяется следующим образом:

½ W = 1,5 × XTT + BV,

где: XTT – значение поперечного допуска 2σ (TSЕ);

BV – значение буфера.

Посредством добавления значения буфера учитываются отклонения погрешностей, превышающих значение трех стандартных отклонений (3σ). Значения BV, основанные на характеристиках воздушного судна (скорость, маневренность и т.д.) и этапе полета (время реакции пилота, время воздействия и т.д.) приведены в табл. 2

Таблица 2. Значения буфера для RNAV

Этап полета

Значение буфера

Маршрут, SID и STAR (расстояние, превышающее или равное 56 км от КТА вылета или назначения)

3 704 м

Район аэродрома (STAR, начальный и промежуточный этапы захода на посадку менее56 км от КТА, SID и уход на второй круг более 28 км, но менее 56 км от КТА)

1 852 м

Конечный участок захода на посадку

926 м

Уход на второй круг и SID на расстоянии до 28 км от КТА

926 м

Страницы: 1 2 3