Топливная система предназначена для подачи топлива к двигателям и ВСУ.

Топливная система состоит из топливных баков-кессонов, системы дренажа, системы централизованной заправки, системы выработки топлива, системы слива топлива, органов контроля и управления работы топливной системы.

Применяемые топлива : РТ (ГОСТ 16564-71), Т-1, Т-2, ТС-1 (ГОСТ 10227-62).

Компоновочная схема приведена на чертеже КП.12.02.00.00

Топливо размещается в семи баках-кессонах, которые нумеруются согласно установленной схеме выработки топлива:

Исходя из прочностных соображений необходимо максимально разгружать крыло от действия подъемной силы в полете (с данной целью можно размещать двигатели на крыле или под крылом, размещать топливо в кессонах крыла.). Для максимальной эффективности этого приема необходимо чтобы топливо вырабатывалось в первую очередь из баков ближайших к фюзеляжу а потом и из крайних баков. Применим схему топливной системы с расходным баком.

Питание двигателей автономное: к левому двигателю топливо поступает из баков левого полукрыла, к правому из баков правого полукрыла. Магистрали питания двигателей соединены трубопроводом кольцевания, в котором установлен кран кольцевания. Бак нулевой очереди используется как резервный и заправляется только при полете на максимальную дальность, топливо из него вырабатывается на оба двигателя.

В полете топливо перекачивается из баков первой и второй очередей в баки третей очереди, а из расходных отсеков баков третей очереди подается насосами в двигатель. При обесточенных насосах топливо вырабатывается из баков второй и третьей очередей разрежением, создаваемым насосами двигателей.

Питание ВСУ осуществляется из магистрали питания левого двигателя или от насоса питания ВСУ (при выключенных насосах питания левого двигателя), установленного в правом баке третей очереди.

В магистралях питания двигателей и ВСУ установлены перекрывные(противоположные) краны. Магистраль питания ВСУ соединена через перекрывной кран с магистралью питания правого двигателя для обеспечения от насоса ВСУ аварийного запуска двигателя в воздухе при обесточенных подкачивающих насосах двигателей.

Для обеспечения подачи топлива к двигателям от насосов первой и второй очередей при отказе подкачивающих насосов третей очереди магистрали выработки установлены распределительные (аварийные) краны, соединяющие перекрывающие насосы первой и второй очередей с магистралями питания двигателей.

Для обеспечения выработки топлива самотеком из баков первой очереди в магистралях подачи топлива из третей очереди к двигателям и в магистралях перекачки от насоса второй очереди к двигателям установлены перекрывные краны второй и третей очередей.

Слив топлива осуществляется из системы выработки с включением подкачивающих и перекачивающих насосов. Краны слива установлены в магистралях выработки топлива в гондолах двигателей, с правой стороны.

Можно производить слив и через каналы слива отстоя имеющихся в каждом баке.

Трубопроводы топливной системы- тонкостенные и соединены между собой, подвижными или жесткими соединениями.

Доступ к агрегатам и трубопроводам топливной системы, находящимся в баках-кессонах, осуществляется через люки и съемные панели на верхней поверхности крыла, доступ к агрегатам и трубопроводам, установленным на лонжеронах вне баков, - через люки на нижней поверхности крыла.

Управление топливной системы электрическое (автоматическое или ручное).