При этом частота вращения первичного вала остается постоянной, независимо от включенной передачи, а для выходного вала он изменяется, поэтому рассчитываем эквивалентную частоту вращения:

Результаты расчёта эквивалентной частоты вращения представлены в Таблице 5.10.9.

Таблица 5.10.12 – Эквивалентная частота вращения

j

1

2

3

4

5

6

7

8

, об/мин

116

178

244

312

460

625

812

1133

Количество работы на каждой из передач определим по формуле:

При задаваемом ресурсе работы SΣ=400 для грузовых автомобилей [с. 36; 2] результаты расчёта работы представим в Таблице 5.10.13.

Таблица 5.10.13 – Количество работы

j

1

2

3

4

5

6

7

8

h

80

103

112

192

304

519

714

1026

Так как при работе на прямой передаче нагрузка, действующая на подшипники мало и мы приняли допущение, что она равна нулю, то общее число часов работы каждого вала будет равняться сумме часов работы на каждой из передач, кроме прямой.

Требуемый коэффициент работоспособности на первичном и на вторичном валах будет:

Результаты расчёта коэффициента работоспособности представим в Таблице 5.10.14.

Таблица 5.10.14 – Коэффициент работоспособности

Первичный вал

Вторичный вал

С

353

414

422

460

214

275

297

365

Принимаем подшипники:

С39/630М радиально-упорные тип/серия 75;

С3192М радиально-упорные тип/серия 73;

С30/670М радиальные тип/серия 36;

С31/530М радиальные тип/серия 36.

Страницы: 1 2 3 4 5