Подбор двигателя выполним исходя из баланса мощности по формуле:

где согласно [с. 11, 1] ψ=0,02 – комплексный коэффициент сопротивления дороги;

- коэффициент обтекаемости для грузовых автомобилей;

F=4,2 м² - лобовое сечение автомобиля;

ηтр=0,88 – КПД трансмиссии.

Максимальная мощность двигателя будет:

Максимальную частоту вращения вала двигателя определим из соотношения:

где nN=3450 об/мин – частота вращения при максимальной мощности согласно [с. 12, 1].

Для расчётного определения скоростной характеристики двигателя используем следующую формулу для дизеля:

где nх – текущее значение частоты вращения;

с1=0,5; с2=1,5 – постоянные коэффициенты для двигателя с неразделённой камерой сгорания.

Крутящий момент двигателя определим при тех же значениях текущей частоты вращения вала nх из соотношения:

Задаваясь частотой вращения двигателя от минимальной до максимальной, результаты расчёта текущего значения эффективной мощности Nex и крутящего момента двигателя Мx представим в Таблице 4.3.1. Минимальную частоту вращения вала двигателя принимаем согласно [с. 12, 1] nmin=800 об/мин.

Таблица 4.3.1 – Значения параметров внешней характеристики

n, об/мин

800

1200

1600

2000

2400

2800

3200

3600

4000

Ne, кВт

16

27,2

39,5

52

63,4

74,6

83

88

80

М, Нм

191

216

236

248

252

254

248

234

215

По данным Таблицы 4.3.1 строим графики внешней характеристики двигателя на Рисунке 4.3.1.

Рисунок 4.3.1 – Внешняя характеристика двигателя