В результате проведённого анализа существующих коробок передач для дальнейшего расчёта и проектирования выбираем коробку передач с тремя степенями свободы выполненную по двухвальной соосной схеме. В качестве прототипа автомобиля, для которого будем рассчитывать коробку передач принимаем грузовой автомобиль марки Камаз 55111.

При принятии тех или иных конструктивных решений в ходе расчёта и проектирования коробки передач будем руководствоваться следующим:

- необходимостью использования стандартных узлов и деталей и ограниченную номенклатуру крепёжных деталей;

- соответствием конструктивных форм деталей условиям технологии е изготовления и последующей обработки, а также технологии сборки и разборки узла, в который они входят;

- экономичным расходованием материалов при обеспечении заданной прочности;

- удобством и качеством сборки и разборки узлов и деталей при минимальных затратах труда.

Для разработки конструкции и выполнения соответствующих расчётов предварительно подберем и определим ряд параметров автомобиля, для которого будет разрабатываться коробка передач.