Снятые с дизеля форсунки устанавливаются на стенд А106 и испытываются на плотности и качество распыливания топлива, по результатам которых определяется состояние и необходимость разборки для ремонта.

Рис. 4.1. Схема стенда типа А106 для проверки работы форсунки 1 - бак топливный; 2 - фильтр тонкой очистки; 3 - коллектор; 4 - форсунка; 5 - сборник; 6 -насос высокого давления; 7 – отстойник

Для контроля герметичности запорного корпуса распылителя форсунки монтируются на стенде, отворачивается регулировочная трубка (чтобы ослабить пружину форсунки) и делается несколько впрысков топлива для удаления воздуха из системы стенда.

Постепенно, зажимая пружину форсунки и подкачивая насосом топливо, создается давление кгс/см2. Такое давление поддерживается в течение 1-2 мин., периодически подкачивая топливо насосом.

Если за это время на кончике распылителя не появится капля топлива, то качество притирки иглы к корпусу распылителя считается удовлетворительным.

Качества распыливания и отсечки топлива форсункой контролируется визуально. Для этого в минуту делается примерно 30 равномерных впрысков топлива. Нормально работающая форсунка должна удовлетворять следующим требованиям:

а) начало и конец впрыска топлива должны быть четкими и резкими. Распыленное топливо должно иметь туманообразное состояние, равномерно распределенное по поперечному сечению струй, длина и форма струй всех отверстий должна быть одинакова, не должно быть заметно отдельно стекающих капель и сплошных струй;

б) образование «подвпрысков» в виде слабых струй из распылителя перед основным впрыском, а также подтекание капель на конус распылителя не допускаются.

Нормально работающая форсунка при медленном опускании рычага стенда давать «дробящий впрыск».

В случае нарушения герметичности запорного конуса, форсунку разбирают и ремонтируют распылитель форсунки.

Для разборки форсунки необходимо:

1. Зажать на стенде (в тисках) форсунку;

2. Ключом на 36 снять прижимную гайку форсунки;

3. Вынуть распылитель.

Для того чтобы отремонтировать распылитель, игла распылителя закрепляется на стенде для притирки распылителей. Надев на иглу шаблон и запустив механизм кнопкой «ПУСК» с помощью точильного камня и десятикратной лупы производится шлифовка иглы под углом 450. Поясок конуса распылителя в результате точения должен быть не более 0,4 мм.

На распылителе, промытом в чистом дизельном топливе, отверстия которого были очищены, производится контроль хода иглы следующим образом: иглу выдвигают из корпуса на 1/3 притертой поверхности, распылитель отклоняется на 300 от вертикальной оси, причем игла должна медленно опускаться под собственным весом вплоть до седла корпуса распылителя.