К верхнему концу штуцера 4, имеющему резьбу М22, при помощи колпачковой гайки 19 крепят трубку высокого давления 18. Стальная толстостенная трубка 18 (наружный диаметр ее 10 мм, внутренний — 3 мм) служит для соединения форсунки с топливным насосом. К концам ее приварены конусные наконечники, один из которых притерт к штуцеру 4 форсунки, а другой — к штуцеру 11 топливного насоса. Обе трубки 18 и 20 проходят через вырез клапанной коробки. Для уменьшения вибрации трубки уплотнены резиновой проставкой 23, зажатой между двумя стальными пластинами 22 и 24.

При работающем дизеле трубопровод высокого давления (т. е. полость над нагнетательным клапаном топливного насоса, трубка высокого давления 18, штуцер 4, канал в корпусе форсунки, кольцевая канавка и, три наклонных канала к и полость под иглой в корпусе распылителя) постоянно заполнен топливом под давлением, которое меняется в зависимости от положения плунжера топливного насоса в пределах от 20 до 40 МПа {200 — 400 кгс/см2). Если давление топлива в трубопроводе ниже 30 МПа (300 кгс/см2), то под действием пружины 11 игла 21 прижата к коническому седлу корпуса распылителя, т. е. форсунка закрыта.

Когда плунжер топливного насоса торцовой кромкой перекрывает отверстия в гильзе, начинается нагнетание топлива в трубопровод, т. е. давление топлива возрастает. При достижении давления 30 МПа (300 кгс/см2) сила, действующая со стороны топлива на большой конический поясок иглы, преодолевает усилие пружины 11 и поднимает иглу (форсунка открыта). Высота подъема иглы (0,4 — 0,7 мм) ограничена торцом корпуса форсунки. Малый конический поясок иглы открывает путь топливу в цилиндр через отверстия в носке распылителя. Как только плунжер топливного насоса открывает спиральной кромкой отверстие в гильзе, давление топлива в трубопроводе резко падает и под действием пружины игла вновь садится на свое место (форсунка закрыта).

Часть топлива из полости под иглой просачивается между корпусом распылителя и иглой, обеспечивая смазывание трущихся поверхностей, проходит по центральному каналу в корпусе форсунки, по отверстию в штуцере 10 и через штуцер 5 попадает в сливную трубку 20. Конец сливной трубки 20 входит в выступ л, приваренный к общей сливной трубе 27, соединенной со сливным коллектором. Выступ л имеет окно м для контроля за сливом топлива из форсунки при работающем дизеле (допускается каплепадение топлива, но не течь).

Основными неисправностями форсунки, ухудшающими процесс сгорания топлива, являются: подтекание и плохое качество распыливания топлива, прогар или засорение соплового наконечника, трещины в корпусе форсунки и др.

Форсунки снимаются с дизеля на каждом техническом обслуживании ТО-3 для проверки качества распыливания топлива и регулирования затяжки пружины. Снятые с дизеля форсунки устанавливаются на стенд А-106 и испытываются на плотность и качество распыливания топлива.

При текущих ТР-2, ТР-3 и капитальных ремонтах форсунки разбираются, промываются в чистом керосине и осматриваются. Бракованные детали (трещины, срыв более двух ниток резьбы, забоины и вмятины на резьбе, трещины на пружине) заменяются. Остальные неисправности (коррозия на рабочей поверхности иглы, следы прогара на сопловом наконечнике, износ сферических поверхностей и др.) ремонтируются.

Страницы: 1 2