Охрана труда на участке ТР дорожно-строительных машин

На предприятиях, выполняющих текущий ремонт ДСМ, большое распространение получил трехступенчатый контроль за состоянием охраны труда. На первой ступени он осуществляется мастерами, механиками и общественным инспектором по охране труда, которые ежедневно в начале работы проверяют исправность станков и ограждений, инструментов и приспособлений, наличие защитных средств.

Еженедельно начальники цеха и гаража с представителем комиссии по охране труда осуществляют вторую ступень контроля охраны труда на своих участках. Все замеченные недостатки или нарушения правил и норм техники безопасности вносят в журнал, назначают лиц, ответственных за их устранение, определяют сроки для выполнения необходимых работ, о невыполнении которых своими силами ставят в известность главного инженера.

На третьей ступени контроля главный инженер, инженер по технике безопасности, председатель комиссии охраны труда, врач медпункта с участием главного механика и главного энергетика 1 раз в месяц проверяют состояние техники безопасности и производственной санитарии в каждом цехе.

По результатам проверок составляют протокол, в котором указывают руководителей, ответственных за устранение обнаруженных недостатков, устанавливают сроки исполнения.

В соответствии с правилами техники безопасности для предприятий эксплуатирующих ДСМ, инженерно-технические работники и служащие могут быть допущены к самостоятельной работе только после прохождения инструктажа.

Инструктаж проводится по следующим видам:

вводный инструктаж при поступлении на работу проводится инженером по ТБ или специально выделенным по приказу лицом по утвержденным инструкциям со всеми поступающими на работу на предприятие;.

инструктаж на рабочем месте проходят все вновь принятые на работу и прошедшие вводный инструктаж рабочие, инструктаж на рабочем месте производится руководителем соответствующего производственного участка и сопровождается показом правильных безопасных приемов выполнения работы и операций на рабочем месте;

повторный инструктаж на рабочем месте проходят все работники предприятий автомобильного транспорта независимо от их квалификации и стажа не реже 1 раза в 6мес.

дополнительный (внеплановый) инструктаж проводится в обязательном порядке при переводе рабочего на другую работу, при выполнении опасной работы, изменении технологического процесса, замене оборудования, подвижного состава.

При работе на участке ТР должны соблюдаться следующие требования техники безопасности:

Работа должна проводится только исправным инструментом.

Запрещается наращивать гаечные ключи трубами, баллонными ключами и т.д.

Пол должен быть не скользким.

При попадании масла на пол, пятно должно быть немедленно засыпано песком или опилками, а затем убрано.

Светильники в канаве должны располагаться в специальных нишах и напряжение не более 45 В.

Осмотровая канава должна быть оборудована ребордами высотой не менее 10 см.

Выходы из канавы должны быть открыты для свободного доступа.

При постановке ДСМ на осмотровую канаву рычаг переключения передач необходимо поставить в нейтральное положение, убедиться в том, что стояночный тормозной механизм не задействован, установить противооткатные упоры под колёса, повесить на руль табличку с надписью «Двигатель не запускать, работают люди!».

При работе на заточном станке необходимо применять защитные очки, и работать только при опущенном защитном козырьке.

Помещение должно быть оснащено пожарным комплектом, ящиком с песком.

Всё оборудование должно иметь заземление и быть пожаробезопасным.

Курение разрешается только в специально отведённых местах.

Необходимо использовать спецодежду, а при работе в осмотровой канаве головной убор, защищающий голову.

При смазочных работах необходимо использовать рукавицы.

При попадании смазки на кожу немедленно её удалить сухой тряпкой или опилками.

В случае травмы необходимо немедленно обратится в медпункт.

В целях избежание поражения рабочих электротоком все оборудование должно иметь заземление, передвижное оборудование должно иметь кабели с двойной изоляцией, пол должен быть сухой, не допускается работа с оборудованием, имеющим оголенные провода.

Мероприятия по защите окружающей среды

Для защиты окружающей среды на участке ТР ДСМ организуют сбор горюче-смазочных материалов в специальные емкости с последующей сдачей их на нефтезаводы для переработки и регенерации.

Перед выпуском ДСМ, после обслуживания и ремонта в эксплуатацию, в обязательном порядке проверяют выброс вредных веществ в выхлопных газах на газовом анализаторе ГИАМ - 201.

Страницы: 1 2