Перед прохождением ТР ДСМ проходят диагностирование, устанавливающее масштабы выполняемых работ. После проведения диагностических работ ДСМ направляют в зону ожидания ТР. Зону ожидания ТР выделяют в отапливаемом помещении, и оттуда ДСМ в зависимости от характера поломки постанавливаются на соответствующие специализированные посты по мере их освобождения.

На посту происходит снятие неисправного агрегата, который проходит мойку и направляется в отделение, занимающееся ремонтом агрегатов данного типа. Если отделение не может обслужить агрегат по причине загруженности, то его направляют на специальный склад, где он ожидает ремонта. На ДСМ устанавливает исправный агрегат, полученный с оборотного склада. При мелкой поломке снятого агрегата он быстро ремонтируется в отделении и вновь устанавливается на эту же ДСМ. Агрегаты и сборочные единицы, неподлежащие ремонту направляются на склад утиля.

После прохождения ТР ДСМ проходят диагностику, при выявлении недостатков ремонта он снова направляется на участок ТР, если недостатков не выявлено, то ДСМ вводят в эксплуатацию.

На данном участке ТР предполагается организовать работу по принципу тупика на универсальных постах в 1 смену продолжительностью 8 часов, это объясняется тем, что организация располагает ДСМ различного типа и марок. Также на участке предусмотрено искусственное и естественное освещение, за счет ламп и окон. На участке устроена механическая вентиляция за счет вентиляторов и естественная за счет форточек, фрамуг. Количество рабочих составляет 19 человек, исходя из этого их расстановка на семи постах будет осуществляться следующим образом: на каждом из пяти постов будет находиться по 3 человека, а на двух других постах 2 человека, выполняющих полный объем работ по той или иной машине. Организовывать работу, нести ответственность и осуществлять контроль выполненных работ будет 1 человек, а руководить участком другой. Также на участке имеется 3 вспомогательных рабочий, осуществляющих требуемые вспомогательные работы.

Предполагается оснастить посты следующим комплектом оборудования, а именно: установками для снятия КПП; установками для снятия ДВС; маслораздаточными колонками для масла, комплектами инструментов. Учитывая, что заправку машин смазочными материалами и рабочими жидкостями производят значительно реже, чем топливами, а их количество недостаточно велико, следовательно, от автоматизированных систем управления процессом требуется отказаться. Участок располагает кран-балкой грузоподъемностью 2т, что является достаточным для данного участка. На территории участка предусмотрены 4 осмотровые канавы, посредством которых осуществляется не только обслуживание той или иной машины, но и сбор отработанных масел в специальные резервуаров. По мере заполнения резервуаров масло самотеком поступает в один из баков ( в зависимости от типа масла или технической жидкости). Собранные таким образом отработанные нефтепродукты, не подлежащие очистке, периодически сдают на нефтебазы для регенерации. На участке имеются также настольный сверлильный станок, для выполнения необходимых сверлильных работ на участке для экономии времени, инструментальные шкафы, обеспечивающие быстрый доступ к комплектам инструментов, монтажные столы для удобства крепёжных и разборочно-сборочных работ, лари для ветоши, а также верстак для выполнения слесарных операций.

На данном участке, в лице руководителя и рабочих, уделяется большое внимание охране труда и технике безопасности, а также пожарной безопасности. В качестве средств пожаротушения участок располагает ящиком с песком и пожарным щитам с необходимым инвентарем для них.

Все перечисленное оборудование и организация работы на участке обеспечивают непрерывное выполнение требуемых операций ТР с высокой производительностью при наименьших затратах рабочего времени.