Буксовый узел электровозов ВЛ10 и ВЛ-10У. Букса 4 (рис. 3.1.) соединена с большим 5 и малым 1 кронштейнами рамы 3 тележки двумя буксовыми поводками 2.

Вертикальная нагрузка передается от рамы на колесные пары через стойки 6, пружины 7, рессору 8, подвешенную к проушинам буксы 4, и буксу.

Относительные перемещения между рамой тележки и колесной парой сопровождаются поворотом поводков в вертикальной (при вертикальных колебаниях) и горизонтальной (при поперечных перемещениях) плоскостях.

Рис. 3.1 – Буксовой узел электровозов ВЛ10 и ВЛ-10У

1-малый кронштейн;2-буксовой поводок;3-рама тележки;4-букса;

5-большой кронштейн;6-стойки;7-пружина;8-рессора

Каждый поводок (рис. 3.2.) состоит из литого корпуса или тяги 2, двух сайлентблоков и торцовых резинометаллических шайб 6. Сайлентблок состоит из валика 5 диаметром 65 мм и одной или двух резинометаллических втулок.

Резиновая втулка 9 запрессована в стальную 8, а валик запрессован в

резинометаллическую втулку. Сайлентблоки запрессованы в корпус поводка, а на трапецеидальные концы валиков установлены торцовые шайбы 6. Положение шайб относительно корпуса поводка фиксировано штифтами 7. Концы валиков входят в трапецеидальные пазы кронштейнов 4 рамы и приливов 1 корпуса буксы и затягиваются болтами 3. Поэтому при перемещениях буксы валики одного поводка остаются параллельными и не вращаются, а поворот поводка сопровождается деформациями резины втулок и торцовых шайб, т. е. все относительные перемещения происходят без внешнего трения и износа деталей поводков.

Корпус 3 (рис. 3.3.) буксы отливают из стали 25Л-И; он имеет цилиндрическую форму, две пары приливов для крепления поводков и два прилива внизу для подвешивания рессоры. Внутри корпуса помещены два однорядных подшипника 4 с цилиндрическими роликами, разделенные дистанционными кольцами 11. Наружные кольца подшипников имеют скользящую посадку в корпусе буксы (зазор 0,09 мм), а внутренние насаживают на шейку оси в горячем состоянии (нагрев в масле до температуры 100 — 120° С) с натягом 0,04— 0,06 мм (горячая посадка).

Рис. 3.2. – Буксовой поводок

1-прилив;2-литой корпус/тяга;3-болт;4-кронштейн;5-валик;

6-сайлентблок/торцовые шайбы;7-штифт;8-стальная втулка;

9-резиновая втулка

Рис. 3.3 – Букса электровозов ВЛ-10 и ВЛ-10У

1-заднее упорное кольцо;2-задняя крышка;3-корпус; 4-подшипник; 6 передняя крышка; 7-болт;8-планка;9-гайка; 10-фассоное упорное кольцо;11 дистанционные кольца