Электровоз 2ЭС4К «Дончак» – это высокоэффективный современный грузовой двухсекционный восьмиосный электровоз постоянного тока с коллекторными тяговыми двигателями, осевой мощностью 750 кВт, максимальной скоростью в эксплуатации 120 км/ч. Электровоз предназначен для вождения грузовых поездов на железных дорогах колеи 1520 мм, электрифицированных на постоянном токе напряжением 3 кВ. 2ЭС4К создаются в ЗАО "Трансмашхолдинг" как выгодная альтернатива проведения МЛП (модернизации локомотивов с продлением сроков эксплуатации) электровозов ВЛ10, ВЛ11, эксплуатируемых ОАО "РЖД".

Особенности конструкции:

Электровоз состоит из двух секций. Каждая секция электровоза имеет кабину управления и комплект оборудования, обеспечивающий работу одного электровоза, а также работу по системе многих единиц в составе двух электровозов (2х2ЭС4К) или в составе трех секций. Электровоз 2ЭС4К унифицирован с электровозом 2ЭС5К по узлам механической части, кабине управления, пневматическому, тормозному и другому оборудованию. Электрическая схема обеспечивает работу электровоза в режиме тяги, электрического (рекуперативного и реостатного) торможения, выбега и стоянки. В тяговом режиме работы электровоза электрическая схема обеспечивает работу тяговых электродвигателей с независимым и последовательным возбуждением, в режиме рекуперативного и реостатного торможения – с независимым возбуждением при питании от статистического преобразователя. Регулирование скорости электровоза осуществляется ступенчато с тремя группировками тяговых двигателей: последовательное, последовательно-параллельное и параллельное соединение. Электровоз имеет ходовую часть, отвечающую современным требованиям; передача силы тяги и торможения от тележек к кузову осуществляется цельными наклонными тягами. Кузов и тележки связаны между собой в вертикальном и поперечном направлениях с помощью упругих и демпфирующих элементов.

Первая ступень подвешивания – винтовые пружины сжатия, вторая ступень – на пружинах «Флексикойл». Современная кабина управления с улучшенными условиями труда локомотивной бригады.

Трехфазные асинхронные электродвигатели для привода вентиляторов охлаждения тяговых двигателей, компрессоров с питанием от статического преобразователя. Предусмотрена возможность регулирования производительности вентиляторов охлаждения тяговых двигателей в зависимости от их температуры. Электровоз оборудован холодильником и сантехническим оборудованием (умывальник, туалет).

Современные системы безопасности движения:

- комплексное локомотивное устройство обеспечения безопасности (КЛУБ-У);

- телемеханическая система контроля бодрствования машиниста (ТСКБМ);

- система автоматического управления торможением поездов (САУТ-ЦМ/485).

Технические данные электровозов ВЛ-10У и 2ЭС4К (см. табл.1)

Таблица 1

Технические данные:

2ЭС4К

ВЛ-10у

Номинальное напряжение, В

3000

3000

Формула ходовой части

2(2о-2о)

20-20-20-20

Колея, мм

1520

1520

Нагрузка от оси на рельсы, кН (тс)

24,0±0,5

25±0,5

Разность поколесной (для одной оси)нагрузки, кН (тс), не более

0,5

0,5

Мощность часового режима на валах тяговых двигателей, кВт, не менее

6400

5360

Сила тяги часового режима, кН (тс), не менее

434(44,3)

395(39,5)

Скорость часового режима, км/, не менее

52

48,7

Мощность продолжителього режима на валах тяговых двигателей, кВт, не менее

5920

4600

Сила тяги продолжительного режима, кН, (тс), не менее

391

3200

Скорость продолжительного режима, км/ч не менее

53,4

51,2

Максимальная скоростьв эксплуатации, км/ч

120

100

КПД в продолжитльном режиме, не менее

0,88

0,9

Масса электровоза с 0,67 запаса песка, т

192±4

200±4

Электрическое торможение

рекуперативное, реостатное

рекуперативное, реостатное

Номинальная длина электровоза по осям автосцепок, мм

35004

32840

Номинальная высота от оловки рельса до рабочей поверхности полоза токоприёмника в опущенном положении, мм

5050

5120

Высота от головки рельса до оси автосцепки, мм

1060±20

1040-1080

Страницы: 1 2