Пропускная способность пассажирских станций – наибольшее число пассажирских поездов, пропускаемых через станцию за расчетный период. Пропускная способность определяется для отдельных элементов станции: платформ, приемо-отправочных путей, горловин, технических парков и т. д. Результативная пропускная способность устанавливается по наиболее загруженному элементу.

Расчеты пропускной способности станции и ее элементов выполняют по установленным техническим нормам. При расчете учитывают неравномерность прибытия и отправления поездов в течение суток, способы развязки пассажиропотоков, технологию обработки поездов на станции и т. д.

Определим общее время занятия всех путей операциями, зависящими от размеров движения и специализации путей.

(4.1)

где – число соответственно транзитных, своего формирования и электропоездов;

– время на занятия путей соответственно транзитными, своего формирования и электропоездами;

– время занятия путей маневровыми передвижениями, зависящими от размеров движения, мин;

– коэффициент, учитывающий неравномерность движения в течение суток, влияние смежных устройств и других факторов (0,20…0,30).

Коэффициент использования мощности пути:

(4.2)

где – коэффициент, учитывающий влияние хозяйственных поездов на использование путей (0,36 – 0,88);

– число путей в парке;

– суммарное время в течение суток, затрачиваемое на выполнение постоянных операций, не связанных с пропуском поездов (текущее содержание пути, плановые виды ремонта, уборка снега и т. д.).

Занятость путей парка для разных категорий поездов:

(4.3)

Общая пропускная способность парка будет равна:

(4.4)

Найдем пропускную способность парка до реконструкции.

Полное время занятия всех путей:

=(30∙35+33∙35+78∙60+325)∙(1+0,25)

=(1050+1155+4680+325)∙1,25=9012,5 мин

Коэффициент занятость путей:

=9012,5/(0,6∙1440∙13–150)=0,85

Занятость путей для разных категорий поездов:

=30/0,85=35 поездов

=33/0,85=38 поезда

=78/0,85=91 поездов

Общая пропускная способность парка

=35+38+91=164 поезда

Найдем пропускную способность парка после реконструкции пригородной зоны.

Полное время занятия всех путей:

=(30∙35+33∙35+78∙60+325)∙(1+0,25)=

(1050+1155+4680+325)∙1,25=9012,5 мин

Коэффициент мощности путей:

=9012,5/(0,6∙1440∙16–150)=0,65

Мощность путей для разных категорий поездов:

=30/0,66=46поездов

=33/0,66=50оезда

=78/0,66=118 поездов

Общая пропускная способность парка

=46+50+118=214 поездов

Вывод: после реконструкции пригородной зоны станции Ч пропускная способность увеличится на 50 поездов. Станция обрабатывает в сутки максимально 158 поездов, поэтому в первом случае резерв пропускной способности составит 6 поездов, после реконструкции же резерв будет равняться 56 поездов в сутки.

До реконструкции загруженность нечетной горловины составляет 91 %, после реконструкции составит 68 %, загруженность четной горловины составляет 88%, после реконструкции составит 65 %.

Пропускная способность пассажирских платформ (поездов) рассчитывается по формуле:

(4.5)

Страницы: 1 2