Суточный план-график работы пассажирской станции представляет собой графическое изображение работы станции с поездами и вагонами.

Цель суточного плана-графика:

согласовать работу всех звеньев станции;

определить загрузку отдельных элементов;

установить фактическую потребность в путевом развитии, маневровых локомотивах.

Основным требованием, предъявляемым к технологическому процессу, является строгое соблюдение расписания прибытия и отправления пассажирских поездов, на основании которого составляется суточный план-график работы пассажирской станции.

Руководящим документом в производственной деятельности работников пассажирской станции является расписание движения пассажирских поездов, и как одна из его составляющих - суточный план-график.

Основными условиями при разработке и использовании суточного плана-графика являются данные утвержденного расписания, а также ресурсы служб и подразделений, обеспечивающих проведение необходимого комплекса работ. При изменении размеров движения поездов, при необходимости выполнения дополнительных, не предусмотренных планом-графиком работ суточный план-график корректируется в оперативном порядке.

При введении нового графика движения поездов или его корректировке технолог технического отдела совместно с начальником пассажирской станции составляет суточный план-график работы пассажирской станции. Он определяет порядок использования пассажирскими и пригородными поездами путей пассажирской станции с указанием времени приема, отправления, перестановки составов поездов в технические парки и обратно, времени производства маневровой работы по расформированию и формированию поездов, прицепке-отцепке вагонов.

В процессе составления суточного плана-графика необходимо обеспечить равномерное распределение работы между локомотивными, составительскими бригадами, другими работниками, участвующими в подготовке составов; равномерную подачу вагонов под выгрузку и погрузку; сокращение задержек из-за враждебности маршрутов; уменьшение простоев локомотивов, составов.

Суточный план-график вывешивается в помещении дежурного по станции. Кроме того, на все рабочие места выдается документация по вводу нового графика (расписание движения пассажирских и пригородных поездов по станции Ч, графики отправления почтовых, багажных и других вагонов).

Дежурный по станции, опираясь на график движения пассажирских поездов, предварительную информацию о подходе поездов, приказы о прицепке и отцепке пассажирских и служебных вагонов, планирует работу смены на пассажирской станции.

Суточные планы-графики работы станции составляются на летний и зимний периоды, на рабочие и выходные дни.

На сетке сверху вниз выделяются горизонтальные полосы, на которых показывают путевое развитие и приемоотправочные устройства собственно пассажирской станции и пассажирской технической станции, вытяжные пути и работу маневровых локомотивов. В верхней части бланка плана-графика графически наносится прием и отправление поездов на линиях, примыкающих с нечетной стороны станции, в нижней части – с четной стороны. Для каждого направления выделяется отдельная горизонтальная полоса. На суточном плане-графике условными обозначениями наносится прибытие и отправление поездов, занятие путей поездами и вагонами, выполнение с ними необходимых операций и работа маневровых локомотивов. На суточном плане-графике следует отражать не только прием и отправление поездов, и передвижение составов, но и передвижение поездных локомотивов, а также отцепку и прицепку багажных и почтовых вагонов, погрузку и выгрузку почты и багажа на специальных путях.