Подвижной состав в пригородном сообщении должен отвечать следующим параметрам:

быть высокопрочным;

иметь максимальные удобства для пассажиров;

обладать правильностью хода;

обеспечить минимальный шум в вагоне;

иметь максимально возможную вместимость за счет рациональной планировки площади вагона;

иметь малый удельный вес, приходящийся на одного пассажира;

иметь минимальное основное удельное сопротивление, следовательно, хорошую обтекаемость кузова;

обеспечивать минимальное время на высадку и посадку пассажиров;

простоту обслуживания при ремонте и эксплуатации;

кроме того, подвижной состав должен обладать достаточной мощностью, обеспечивающей высокие скорости следования и высокие ускорения и замедления.

Электровозная тяга обладает рядом существенных недостатков. Основной – неполное использование силы тяги, что приводит к значительному увеличению энергетических затрат. В связи с малой величиной начального ускорения на линиях с частыми остановками значительно снижается участковая и технические скорости. На электрифицированных линиях для обслуживания пригородных перевозок основным видом подвижного состава являются электропоезда.

Таблица 2.4 – Основные технические данные ЭР-2

Показатели

Значение

Состав поезда:

П –прицепной вагон, М – моторный, Г-головной

5 М+2 Г+3 П

Число вагонов в поезде

10

Длина поезда, м

201,18

Число мест для сидения:

В моторном вагоне

В прицепном вагоне

В головном вагоне

В поезде

110

108

88

1050

Расчетный вес поезда, т

470,6

Конструкционная скорость, км/ч

130

Вместимость состава зависит от принятой композиции, типа вагонов и определяется по формуле:

, (2.1)

где – число мест для сидения;

Кп – процент допустимой перенаселенности вагонов с учетом мест для стояния, Кп=40-60%

=1050·(1+)=1470 мест

Технология обработки составов пригородных поездов

Для обеспечения нормальных условий проезда пассажиров и четкой организации пригородного движения составы пригородных поездов постоянно осматриваются и обрабатываются как на головных, так и на зонных станциях.

На рисунке 2.6 приведен примерный график операций по прибытию и отправлению пригородных поездов, когда их составы не убираются в депо. Сухую уборку производят проводники или уборщики вагонов, технический осмотр осуществляет локомотивная бригада. Влажную уборку, экипировку, профилактический осмотр составов выполняют раз в сутки с подачей их в депо или на пути технического парка.

Операции

Время, мин

0 2 4 6 8 10 12

Высадка пассажиров

Сухая уборка вагонов

Технический осмотр состава и смена кабины управления

Посадка пассажиров

Сокращенное опробывание тормозов и отправление

Общая продолжительность

Страницы: 1 2 3