Почтовые и багажные вагоны транзитных поездов обрабатываются работниками Почтамта и багажного отделения за время стоянки этих поездов на станции, а поездов своего формирования - частично на путях парка «П», а затем в почтовых и багажных тупиках.

Технический осмотр ходовых частей, тормозов, ударно-тяговых приборов и деталей кузовов почтовых, багажных и прицепных вагонов производится бригадой осмотрщиков-ремонтников на путях парка «П».

Одновременно с техническим обслуживанием производится снабжение почтовых и багажных вагонов водой и топливом.

По окончании технического обслуживания и экипировки водой и топливом почтовые, багажные и прицепные вагоны отцепляются от состава и подаются соответственно в почтовые и багажные тупики, прицепные - на пути технических парков, а неисправные вагоны подаются на ремонтные позиции технических парков или ВЧД.

Ремонт почтовых вагонов производится на 2П пути, куда они переставляются по заявке техконтролёра Почтамта. Техническое обслуживание и ремонт на путях 3П и 4П запрещается из-за отсутствия габарита (высокая платформа).

Почтовые и багажные вагоны подаются к фронтам погрузки-выгрузки по нарядам техконтролёра Почтамта и старшего приёмосдатчика груза и багажа не позднее, чем за 30 минут после прибытия поезда, уборка их для включения в поезд производится за 2 часа до отправления поезда по расписанию.

Почтовые и багажные вагоны техконтролёр Почтамта и старший приёмосдатчик багажного отделения предъявляют к техническому обслуживанию в 6-00 мск.вр. распределителю работ, а дежурному по парку «П» и оператору ПТО - с записью в журнале ф.ВУ-14. Почтовые и багажные вагоны предъявляются к техническому обслуживанию в порожнем состоянии, не позднее чем за 6 часов до отправления, техническая готовность на них должна быть дана не позднее чем за 4 часа до отправления.

Согласно технологии работы багажного отделения вокзала ст.Челябинск, каждое место принимаемого от клиента багажа и грузобагажа взвешиваются на багажных весах, которые установлены в складе приёма.

Груженные арендованные багажные вагоны, перед отправлением в рейс, должны пройти взвешивание на вагонных весах, установленных на главном материальном складе (ГМС).

Взвешивание вагона должно производится не более, чем за одни сутки до отправления.

Не зависимо от принадлежности багажных вагонов Старший приёмосдатчик проверяет суммарный вес загружаемого багажа по сдаточным ведомостям или по предоставляемым справкам о произведенном взвешивании вагона, и передаёт данные ДСПП парка «П» для оформления натурного листа поезда.

Техническая готовность на прицепные вагоны должна быть дана до 17-00 часов мск.вр., но не позднее, чем за 2 часа до отправления.

После оформления технической готовности на почтовые, багажные и прицепные вагоны в журнале ф.ВУ-14 у ДСПП парка «П» изменение направления следования их не допускается.

Контрольный осмотр осуществляет осмотрщик-ремонтник, отправляющий поезд.

Перечень транзитных пассажирских поездов, от которых производится отцепка, и к которым прицепляются вагоны, определён расписанием движения пассажирских поездов. На дополнительно прицепляемые вагоны ДСПП парка «П» получает приказы начальника пассажирской службы ЮУЖД от оператора ВЧД Нового технического парка, регистрирует в журнале приказов и знакомит с ними ДСП МРЦ и составителя поездов Старого технического парка, выяснив предварительно у распределителя работ место стоянки прицепляемых вагонов.

Курсирование продовольственных вагон-лавок по отделению дороги определено утверждённым расписанием. К техническому обслуживанию ДСПП парка «П» предъявляет вагон-лавки по прибытию перед подачей на подъездной путь.