В случае неравномерного прибытия транспортных средств к перекрестку длительность цикла регулирования можно рассчитать по формуле Вебстера:

, (5.1)

где - величина промежуточного такта в i-ой фазе, с;

- количество фаз светофорного регулирования;

- фазовый коэффициент i-ой фазы.

По соображениям безопасности длительность цикла более 120 секунд считается недопустимой. В этом случае необходимо добиться снижения длительности цикла путем увеличения числа полос, запрещения отдельных маневров, снижение количества фаз регулирования. Также нецелесообразно принимать длительность цикла менее 25 секунд.

Длительность промежуточного такта должна быть достаточной, чтобы автомобиль, подходящий к перекрестку на зеленый сигнал, при смене сигнала мог либо остановиться у стоп-линии, либо покинуть пределы перекрестка. Величина промежуточного такта определяется по формуле:

(5.2)

где - скорость автомобиля на подходе к перекрестку, км/ч;

aT - среднее замедление транспортного средства при включении

запрещающего сигнала, принимается равным 3,5 м/с2;

- расстояние от стоп-линии до самой дальней конфликтной точки, м;

- габаритная длина автомобиля, принимается равной 6 м;

Длительность переходного такта проверяется на обеспечение возможности пешеходам пересечь ¼ ширины проезжей части:

(5.3)

где - ширина проезжей части, м;

- скорость пешеходного потока (1,3 м/с).

В качестве промежуточного такта выбирают наибольшее значение из tпi и tпi (пш).

Фазовый коэффициент i-ой фазы регулирования равен:

, (5.4)

где - приведенная интенсивность движения в i-м направлении, обслуживаемом в данной фазе;

- поток насыщения, количественно представляющий собой максимальную интенсивность движения в данном направлении при включенном зеленом сигнале светофора.

Аналитически поток насыщения определяется следующим образом:

для случаев движения транспортных средств прямо, а также налево и (или) направо по одним и тем же полосам движения, если интенсивность лево - и правоповоротного потоков составляет более 10% от общей интенсивности движения в рассматриваемом направлении данной фазы, то приближенная оценка потока насыщения может быть найдена следующим образом:

, (5.5)

где - интенсивность движения транспортных средств, соответственно, прямо, налево и направо.

для случаев движения транспортных средств только налево или направо по специально выделенным полосам:

, (5.6)

где - радиус поворота, м;

для случаев движения в прямом направлении по дороге без продольных уклонов если выполняется равенство 5,4Впч 18 м:

Мнiпрямо =525Впч, (5.7)

где Впч - ширина проезжей части в данном направлении движения, м;

Страницы: 1 2 3