Измерение тормозного пути измерителем эффективности тормозных систем автомобилей ЭФФЕКТ основано на правилах эксплуатации, обслуживания и транспортирования. Принцип работы прибора основан на периодическом измерении замедления и усилия нажатия на педаль тормоза при торможении автомобиля. Проверяемый автомобиль разгоняется до необходимой скорости, после чего водитель, нажимая на педаль тормоза через датчик усилия, установленный на этой педали, начинает торможение. По сигналу кнопки 2.1 микропроцессор 5 определяет момент начала торможения. Аналоговые сигналы датчика замедления 1 и тензорезисторные датчики усилия 2, усиленные до необходимого уровня усилителями 3 и 4, поступают на аналоговые входа микропроцессора 5. Преобразованные в цифровой вид значения сигналов замедления и усилия запоминаются в памяти микропроцессора. Процесс измерения сигналов продолжается до полной остановки автомобиля, после чего микропроцессор на основе принятых данных вычисляет параметры эффективности тормозной системы автомобиля. Результаты измерения отображаются на индикации 7. Управление работой прибора производится с помощью клавиатуры управления 6.

Рис. 4.1 Функциональная схема прибора