1,5

0,197

0,4

0,05

1

0,87

1,87

Погрешность измерения

,

где γ – класс точности СИ; XMAX – максимальное значение измеряемого параметра (0,5м).

(м)

(м)

(м)

G

С/С0

Рн. з/Рн. 0

Рис. 3.1 Оптимизация выбора средства измерения

Из графика видно, что оптимальное значение точности СИ для измерения давления соответствует классу точности 1, т.е. выбор останавливаем на средстве для измерения эффективности тормозной системы ЭФФЕКТ.

Прибор предназначен для проверки технического состояния основных тормозных систем транспортных средств (ТС) методом дорожных испытаний по ГОСТ Р 51709 – 2001.

Требования к дорожному покрытию в соответствии с ГОСТ Р 51709 – 2001. Шины автотранспортного средства, проходящего поверку, должны быть чистыми и сухими.

Прибор используется при проверке тормозных систем грузовых и легковых автомобилей, автобусов и автопоездов при проведении государственного технического осмотра, выполнении автотехнической экспертизы транспортных средств, в процессе эксплуатации и иных случаях, требующих оперативного контроля состояния тормозной системы автомобилей.

Работу с прибором выполняет один оператор. Прибор включают кнопкой ВКЛ (рис.3.2). На индикаторе прибора появится надпись: «НАГРЕВ». В течении некоторого времени (не более 5 минут) прибор производит термостабилизацию входящих в его состав узлов. Затем на индикаторе появляется сообщение: «НОМЕР ТС». Далее вводится трехзначный номер ТС или переходят к следующей операции нажатием кнопки ВВОД.

Рис. 3.2 Измеритель эффективности тормозных систем автомобилей эффект.

Работа прибора основана на измерении в процессе торможения автомобиля с помощью датчиков ускорения и датчика усилия. По результатам измерений прибор автоматически рассчитывает начальную скорость торможения, величину тормозного пути, линейное отклонение автомобиля при торможении, время срабатывания тормозной системы. Результаты измерения могут быть распечатаны на портативном печатающем устройстве в виде протокола с указанием государственного номера АТС. Прибор может работать в составе автоматизированных линий технического осмотра АТС, объединенных в программно-аппаратный измерительный комплекс ЛТК с возможностью передачи измеренных характеристик в персональный компьютер.

Прибор измеряет и рассчитывает главные параметры эффективности торможения по стандартам безопасности ГОСТ Р51709: установившееся замедление Jуст, тормозной путь Sт, время срабатывания тормозной системы tср, начальную скорость V0. Это позволяет оценить работоспособность антиблокировочной системы автомобиля, эффективность работы различных контуров тормозных систем на высоких скоростях.

Специальная программа позволяет выводить и записывать в бортовой компьютер текущие значения измеряемых параметров в реальном масштабе времени в виде графиков и таблиц.

Технические характеристики прибора ЭФФЕКТ:

1) Диапазон контроля установившегося замедления Jуст от 0 до 9,81 м/с2;

2) Диапазон контроля усилия нажатия на педаль Рп от 10 до 100 кГс ;

3) Диапазон контроля тормозного пути Sт от 0 до 50 м ;

4) Диапазон контроля начальной скорости торможения V0 от 20 до 50 км/ч;

5) Диапазон контроля пересчитанной нормы тормозного пути Sт от 0 до 50 м;

6) Диапазон контроля времени срабатывания тормозной системы tср от 0 до 3 сек.;

7) Эл

Страницы: 1 2