Обычно паспортных данных о поведении судна под действием ветра нет. Поэтому при движении на открытых плесах в ветреную погоду судоводители должны проводить наблюдения и определять качества судна при действии ветра и различной осадке. Эти знания помогут судоводителям безопасно маневрировать в стесненных условиях плавания, в том числе и при плавании по каналам.

В данной работе рассмотрен вопрос безопасной и эффективной проводки теплохода проекта № 588 по маршруту «Казань – Москва – Казань» с подробным рассмотрением и расчетами участка канала им. Москвы. Она охватывает всю совокупность маневров, которые судоводителю последовательно приходится выполнять, как на открытых участках рек, так и при движении по каналу с непосредственным шлюзованием и сопутствующими операциями.

Сделан анализ путевых и гидрометеорологических условий в районе плавания, что позволит оценить характер сил, действующих на судно. Работа содержит теоретические расчеты на всех этапах шлюзования. Представлены графики, которые можно использовать для оценки управляемости судна при прохождении гидроузла в условиях ветра.

Наиболее опасные направления по углу дрейфа для теплохода проекта № 588 составляет 73° к диаметральной плоскости. Допустимый угол дрейфа при заходе в шлюз составляет 10,8°, при больших углах нос судна упирается в одну стенку камеры шлюза, а корма в другую и наступает потеря управляемости.

Даны рекомендации судоводителям по безопасному маневриро-ванию судов в каналах.

Страницы: 1 2 3