Движение в канале создает дополнительные трудности в управлении судном. В первую очередь это относится к судам в грузу.

Поэтому очень важно для обеспечения безопасности движения иметь правильное представление об особенностях движения судна и действия на него сил в условиях ограниченного фарватера.

По сравнению с глубокой водой при движению по фарватеру, ограниченному по глубине и ширине, наблюдаются следующие особенности:

1.Увеличение сопротивления воды и, как следствие, снижение скорости движения при том же режиме работы двигателей;

2.Значительное увеличение просадки корпуса судна, а также дифферента на корму;

3.Увеличение сил гидродинамического взаимодействия при расхождении и обгоне;

4.Увеличение сил гидродинамического взаимодействия при движении судна вблизи откоса канала, и как следствие, увеличение рыскливости судна.

Причина возникновения указанных особенностей – более интенсивное, по сравнению с открытыми плесами, сжатие потока, что приводит к изменению поля скоростей движения жидкости вокруг судна и перераспределению гидродинамических давлений на подводной части корпуса судна. Резко изменяются и инерционные характеристики судна. Поэтому судоводителю необходимо знать безопасную скорость движения в канале, заходы в шлюз и инерционные качества судна в таких условиях плавания.