С понятием инерционных характеристик связано выполнение следующих маневров: разгон, выбег, и торможение. Инерционные характеристики зависят от массы судна, скорости его движения, сопротивления воды и упора двигателей.

Расчет пути и времени разгона, выбега и активного торможения выполняется в следующей последовательности. Выделение зон аренды посмотреть.

Определяются вспомогательные величины, такие как коэффициент присоединенных масс, который находится по формуле:

К1 = (0,18 + 2,88 ) (0,624 + 0,72 δ) =(27)

= 2 • 2,2 / 90 (0,18 + (2,88 (12 / 90)2)) (0,624 + 0,72 • 0,57) = 0,0117.

Упор движителей при работе на задний ход определяется по выражению:

Pз.х. = ,(28)

где n0 – номинальная частота вращения гребного винта, об/мин;

kр, kм – коэффициенты, соответственно упора и момента винта при ра-

боте на швартовых, определяемые по графику (рис. 40) [1], в зависимости от шагового отношения винта H1 / Dв;

Nр – мощность, подводимая к гребному винту, Nр = 0,95 Nе, кВт.

Pз.х. = = 121,4 кН.

Далее находим вспомогательные величины:

А = С10 / (2 В • δ (1 + К1)) ,(29)

В = Pз.х / (m (1 + К1))

где m – масса судна, т; m = 1354,32 т;

С10 – коэффициент сопротивления жидкости движению корпуса на

прямом курсе, определяемый по выражению:

С10 = 2 R0 / (ρ • L • Т • V02),(30)

где R0 – сопротивление воды движению корпуса на глубокой воде при скорости V0, кН.

С10 = 2 • 79 / (1 • 90 • 2,2 • 6,942) = 0,0166;

А = 0,0166 / (2 • 12 • 0,57 (1 + 0,0117)) = 0,0012;

В = 121,4 / (1354,32 (1 + 0,0117)) = 0,0886.

Определяем параметры разгона судна по выражениям:

ℓр = 1,165 / А = 1,165 / 0,0012 = 970,8 м,(31)

tр = 1,470 / (А • V0) = 1,470 / (0,0012 • 6,94) = 177 сек.

Определяем параметры выбега судна по выражениям:

ℓв = 2,3 / А,(32)

tв = 9,0 / (А • V0)

Для маневра ППХ – СТОП:

ℓв = 2,3 / 0,0012 = 1916,7 м;

tв = 9,0 / (0,0012 • 6,94) = 1080,7 сек = 18,00 мин.

Аналогично находим параметры выбега для маневра со среднего хода (Vх = 5,2 м/с) и с малого хода (Vх = 3,47 м/с).

Тогда

Сср10 = 0,0295;См10 = 0,0663;

Аср = 0,0021;Ам = 0,0048.

Для маневра ПСХ – СТОП:

ℓв = 2,3 / 0,0021 = 1095,2 м;

tв = 9,0 / (0,0021 • 5,2) = 824 сек = 13 мин 42 сек.

Для маневра ПМХ – СТОП:

ℓв = 2,3 / 0,0048 = 479,2 м;

tв = 9,0 / (0,0048 • 3,47) = 540 сек = 9,00 мин.

Определяем параметры активного торможения судна по выражениям:

ℓт = ℓп + ℓа ,(33)

tт = tп + tа

где ℓп – путь, проходимый судном за время tп определяется по формуле (36), м;

tп – продолжительность первого периода торможения (время, необходимое для реверса движетелей для полного хода, tп = 40 сек);

ℓа, tа – соответственно путь и время активного торможения, определяются по выражениям:

ℓа = ℓn | 1 + |,(34)

tа = arc tg

где Vп – скорость движения в начале второго периода торможения, опре-деляемая по формуле:

Vп = Vзад. / (1 + А • Vзад. • tп),(35)

где Vзад. – скорость движения судна при заданном ходе, м/с.

ℓп = (1 / А) ℓn | 1 + А • Vзад. • tп |.(36)

Рассчитываем время и путь активного торможения для маневра ППХ – ПЗХ:

Vп = = 5,22 м/с;

ℓп = ℓn | 1 + 0,0012 • 6,94 • 40 | = 239,6 м;

ℓа = ℓn | 1 + | = 130,7 м;

tа = arc tg = 54 сек;

Страницы: 1 2