После выравнивания уровня воды в камере шлюза и верхнем бьефе, открытия ворот и зеленом свете светофора, отдаются швартовы, и судно

Рис. 4 - График зависимости αр = ƒ(gw; W / Vв)

начинает выходить из шлюза. При отсутствии ветра этот процесс не составляет сложности и состоит в том, чтобы постепенно отвалиться от стенки и двигаться по оси канала.

При наличии бокового ветра, выход из камеры осуществляется на повышенной скорости, обеспечивающей лучшую управляемость судном.

Вывод из камеры шлюза судов с повышенной площадью парусности в условиях значительных ветров, часто бывает весьма затруднительным.

При сильном навальном ветре выход судна из камеры шлюза можно произвести несколькими способами:

Отклонение судна от стенки шлюза и двигаться на повышенной скорости.

Движение вперед, скользя по наветренной стенке шлюза и последующим отклонением у конца стенки.