Скорость должна быть снижена на всем протяжении судового хода от населенного пункта Парижская Коммуна до пристани Волга.

Акватория порта от железнодорожного моста до устья р. Которосль является районом повышенной сложности плавания. В этом районе ниже автодорожного моста вдоль правого берега находится причальный фронт Ярославского речного вокзала с большим пассажиропотоком.

Согласно Особенностям движения и маневрирования судов по судоходным путям Волжского бассейна участки акваторий портов в районе пассажирских причалов и переправ, а также другие места с интенсивным движением судов относятся к районам повышенной сложности плавания.

Вместе с тем запрещается подход при движении вниз пассажирских судов к причалам речного вокзала г. Ярославля без оборота.

Через населенный пункт Некрасовское проходит условная граница между речной и озерно-речной частями Горьковского водохранилища. Верхний участок озерно-речной части Горьковского водохранилища от пункта Некрасовское до порта Кострома характеризуется значительными разливами, множеством затопленных и подтопленных островов. Габаритные размеры судового хода здесь достаточны для безаварийного плавания судов. Особенностью участка от населенного пункта Хопылево до порта Кострома является частое появление плотного тумана, при котором движение судов и составов ограничивается. На подходе к порту Кострома судоводитель должен учитывать, что у пристани Коминтерн могут появиться суда, выходящие из левобережного притока р. Костромы, а у п. Селище через водохранилище проходит линия электропередач.

На акватории Костромского порта от старого русла р. Костромы до автодорожного моста судам и составам запрещается прекращать движение и маневрирование в случаях, не связанных с подходом к пассажирским причалам, постановкой на рейд и обеспечением безопасности плавания. В этом районе следует остерегаться столкновения с судами, выходящими из старого русла р. Кострома, а также маневрирующих в районе пассажирских причалов у левого берега.

В Особенностях движения и маневрирования предусмотрена установка плавучих навигационных знаков, выгораживающих зону для маневрирования судов на акватории причалов. Заходить в эту зону могут только пассажирские суда и суда, имеющие особое разрешение.

От устья р. Елнать начинается озерная часть Горьковского водохранилища и перед выходом в нее необходимо предварительно по судовой радиостанции получить прогноз погоды.

В озерной части Горьковского водохранилища навигационного оборудования вполне достаточно для безаварийного плавания судов и составов. Однако несколько затруднительных мест усложняют судоходство. В районе Загнетинского створа на основной судовой ход могут выйти суда из р. Елнать, а левая кромка судового хода представляет собой затопленный яр. Напротив населенного пункта Мальгино судовой ход искревлен. У пристани Юрьевец правый коренной берег круто изгибается с северо-запада на юг (вправо). Следует вести судно у коренного берега от Мальгино до Юрьевца, мимо Юрьевца до населенного пункта Гатилиха. У г. Юрьевец на основной судовой ход выходят суда слева из устьев рек Немды и Унжи, здесь работают переправы Селянцево – Юрьевец и Юрьевец – Осиновые Горы. Для судоводителя согласование действий по УКВ – радиосвязи, со всеми рядом находящимися судами является здесь основой обеспечения безопасности плавания.

Страницы: 1 2 3