Корректирование трудоемкости ТО и ремонтов.

Нормативная трудоемкость ТО и ремонтов подлежит корректированию с учетом условий эксплуатации автомобилей по формулам

tЕО = tНЕО · К2 · К5, чел-ч; (2.11)

t1 = tН1 · К2 · К5, чел-ч; (2.12)

t2 = tН2 · К2 · К5, чел-ч; (2.13)

tтр = tНтр · К1 · К2 · К3 · К4 · К5 , чел-ч/1000км, (2.14)

где tЕО, t1, t2, tтр - трудоемкость соответствующего вида ТО и ремонтов, чел-ч;

tНЕО, tН1, tН2, tНтр - исходные нормативные величины трудоемкости, чел-ч ( принимается из [2] табл. 2.1);

К1 – коэффициент, учитывающий условия эксплуатации, (принимается из [2] табл. 2.7);

К2 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава, (принимается из [2] табл. 2.8);

К3 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия, (принимается из [2] табл. 2.9);

К4 – коэффициент, учитывающий пробег автомобиля с начала эксплуатации, ( принимается из [2] табл. 2.10);

К5 – коэффициент корректирования нормативов ТО и ТР в зависимости от количества автомобилей в парке и числа технологически совместимых групп, (принимается из [2] табл. 2.11).

Следовательно по автомобилям группы МАЗ-5551 имеем:

tНЕО = 0,4 чел-ч; tН1 = 4,6 чел-ч; tН2 = 11,0 чел-ч; tНтр = 5,2 чел-ч;

К1 = 1,0; К2 = 1,2; К3 = 1.0; К4 = 1,4; К5 = 1,05; (т.к. число автомобилей 34шт, а число совместимых групп – 1).

Тогда

tЕО = 0,4 ∙ 1,2 · 1,05 = 0,50 чел-ч;

t1 = 4,6 ∙ 1,2 · 1,05 = 5,79 чел-ч;

t2 = 11 ∙ 1,2 · 1,05 = 13,86 чел-ч;

tтр = 5,2 ∙ 1,0 ∙ 1,2 · 1,0 · 1,4 ∙ 1,05 = 9,17 чел-ч;

Результаты расчета сводят в таблицу 9.

Таблица 9 – Трудоемкость одного ТО и ТР, чел-ч

№ гр

Модель автомобиля

нормативная

откорректированная

tНЕО

tН1

tН2

tНтр

tЕО

t1

t2

tтр

1

МАЗ-5551

0,4

4,6

11

5,2

0,50

5,79

13,86

9,17

Число обслуживаний и ремонтов рассчитывается по всему парку (группе автомобилей).

Nкр =; N2 = - Nкр; N1 = - Nкр- N2; NЕО =,(2.15)(2.16)(2.17)(2.18)

Следовательно, по автомобилям группы МАЗ-5551 имеем:

Nкр = = 1,98; принимается Nкр = 1;

N2 = - 1 = 29,8; принимается N2 = 29;

N1 = - 1 –29 = 62,5; принимается N1 = 62;

NЕО = =5553,7; принимается NЕО =5593.

Результаты расчета сводят в таблицу 10.

Общепарковая годовая трудоемкость (производственная программа) работ по видам ТО и ТР находится по формулам:

ПЕО = NЕО · tЕО, чел-ч; (2.19)

П2 = N2 · t2, чел-ч; (2.20)

П1 = N1 · t1, чел-ч; (2.21)

Птр = ΣL · tтр/1000, чел-ч. (2.22)

По группе автомобилей МАЗ-5551 это составит:

ПЕО = 5553 · 0,50 = 2776,5 чел-ч, принимается ПЕО = 2777 чел-ч;

П1 = 62 · 5,79 = 358,98 чел-ч, принимается П1 = 359 чел-ч;

П2 = 29· 13,86 =401,94 чел-ч, принимается П2 =402чел-ч;

Птр = 666193 · 9,17/1000 = 6108 чел-ч, принимается Птр =6108 чел-ч;

Результаты расчета сводят в таблицу 10.

Таблица 10 – Годовая производственная программа по автомобилям

№ гр

Модель автомобиля

Количество

Трудоемкость, чел-ч

NЕО

N1

N2

ПЕО

П1

П2

Птр

1

МАЗ-5551

5593

62

29

2777

359

402

6108

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8