В МСУ-4 принята планово-предупредительная система органтзации технического обслуживания и ремонта машин. Она основана на обязательном планировании, подготовке и проведении соответствующих видов технического обслуживания и ремонта для каждой из машин, находящейся в эксплуатации с заданной последовательностью.

Система планово-предупредительного ремонта при более широком внедрении методов и средств диагностирования позволяет выполнять работы по техническому обслуживанию и ремонту не в строго установленное время, а тогда, когда это требует техническое состояние машины. В этом случае в плановом порядке осуществляется только контроль за техническим состоянием машины, а сами работы выполняются только по необходимости. Но ввиду недостаточного внедрения таких средств и методов техническое обслуживание и ремонт производятся строго в соответствии с планом, который разрабатывает отдел главного механика на основе данных о наработке, показателей периодичности и трудоёмкости проведения этих работ.

Таким образом, достижение высоких показателей технического обслуживания и ремонта обеспечивается, прежде всего, правильностью выбора метода организации этих работ.

В МСУ-4 работы по техническому обслуживанию и ремонту организованы тупиковым методом, так как парк машин в организации относительно небольшой и достаточно разнообразен. Поступившие на ремонт автомобили, трактора, прицепы проверяются и принимаются участковым механиком, с обязательным контролем комплектности. При выявлении не комплектности или поломок происшедших по вине водителя составляется акт с описанием некомплектных узлов или дефектов. Акт представляется главному инженеру для принятия мер виновным. Приемка автомобиля или трактора в ремонт считается законченной посте оформления акта с указанием комплектности. Механик исходя из объемов работ, характера неисправностей, определяет место постановки транспорта в зонах ремонта и выдает нормированное задание бригадам слесарей и водительскому составу, привлекаемому к ремонтным работам на производство ремонтных работ. На основании поступивших заявок качеству ремонта. В том случае если имеются обоснованные претензии по качеству ремонта, автомобили подлежат возврату в ремзону для устранения неисправности.

Обеспечение технологического процесса ремонта и ТО подвижного состава необходимыми запасными частями и ремонтно-вспомогательными материалами осуществляется через неснижаемый запас сосредоточенный на центральном, промежуточном и оборотном складах. Снятые в процессе ремонта запасные части, узлы, агрегаты и детали дефектуются: годные для дальнейшего использования и подлежащие восстановлению сдаются на промежуточный и оборотный склад для восстановления и дальнейшего использования, негодные подлежат утилизации. При списании на основные агрегаты составляются дефектные акты.

на ремонт инженер по нормированию устанавливает нормативное время простоя автомобилей в ремонте и доводит его до руководства путем заполнения соответствующих граф заявки на ремонт.

В случае необходимости ремонта тракторной техники на линии при невозможности доставки ее в ремонтную мастерскую, работы проводится на объекте силами машиниста, с привлечением слесарей. Контроль за проведением ремонта, и его оформление проводится в установленном порядке механиком.

Для ремонта техники без участия водителя распоряжением создаются звенья слесарей. Звенья формируются с расчетом обеспечения необходимых технических воздействий и соблюдением безопасности работ.

После окончания ремонта автомобилей механик проверяет качество и объемы выполненных работ, оформляет листки учета ремонта и ТО, проверив исправность выпускаемых из ремонта автомобилей и качество выполняемых работ по заявке, расписывается в листке учета ремонта и ТО при отсутствии претензий к