Схемы захода на посадку RNP APCH на основе Baro-VNAV разработаны только для аэродрома Минеральные Воды и опубликованы в сборнике АНИ №11 ЦАИ. (в АИПе РФ данные схемы опубликованы как LNAV). Есть несколько замечаний к данным схемам. Во-первых, на них опубликован градиент снижения, а не угол траектории в вертикальной плоскости (VPA), что является предпочтительным. Также не указана минимальная температура, для которой разрешены полеты с использованием Baro-VNAV.
В 2012 году схемы Baro-VNAV планируется разработать для аэродромов Хабаровск, Казань, Санкт-Петербург, Сургут, Салехард.
По данным из материала «Об итогах работы Росавиации в 2011 году и основных задачах на 2012 год» на территории России установлено 37 комплектов оборудования GBAS, но до сих пор не введены в эксплуатацию из-за отсутствия необходимой аппаратуры летного контроля. Используется лишь одна система установленная в аэропорту Тюмень (Рощино) и уже опубликованы соответствующие схемы. Поэтому на данный момент внедрение точных заходов на посадку по I категории ИКАО ГНСС/GBAS, к сожалению, также не соответствует намеченным планам.
В период 2013–2017 годы планируется внедрение заходов на посадку на основе APV при использовании SBAS (в случае, если российская система SDCM сможет поддерживать эти процедуры). По словам Федерального космического агентства РОСКОСМОС, дальнейшее развертывание космических аппаратов «Луч-5Б» и «Луч-5В» будет осуществляться до 2014 года, а работы по сертификации системы для применения авиационными потребителями на территории РФ запланированы после полного развертывания орбитального сегмента в рамках ФЦП «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012–2020 годы». Но опять, же требуется время, чтобы разработать и опубликовать схемы для SBAS.
В итоге к 2022 году, согласно плану намечается полное развертывание инфраструктуры ГНСС в воздушном пространстве Российской Федерации. Рассчитано внедрить:
RNAV-1 на основе DME/DME и ГНСС (до 100% международных аэропортов)
RNP APCH на основе Baro-VNAV (до 100% международных аэропортов, где это необходимо)
APV при использовании SBAS (в случае, если российская система SDCM сможет поддерживать эти процедуры)
ГНСС/GBAS по I категории (до 100 аэропортов, в том числе все международные)
Планируется также начать внедрение заходов на посадку по II/III категориям ИКАО с использованием GBAS, заходов на посадку типа RNP AR APRCH и постепенно отказаться от традиционных схем маневрирования.
Если темпы развития останутся прежними, сложно представить, что данные планы осуществимы в столь короткий срок.
Резолюция А37/11 Ассамблеи ИКАО кроме схем заходов на посадку на основе PBN с вертикальным наведением (APV) призывает внедрить схемы захода с помощью только бокового наведения. Если внедрение схем захода на посадку с вертикальным наведением и точного захода по GBAS пока не удается осуществить в срок, почему бы ни пересмотреть план и не включить в него схемы бокового наведения LNAV по GNSS, которые уже имеются для 12 аэропортов?
На основе данного плана 9 ноября 2010 года был издан приказ «Об утверждении типов требуемых навигационных характеристик для маршрутов зональной навигации». Его целью было утвердить на территории России спецификации RNAV-10, RNAV-5, RNAV-1. Текст приказа вызвал волну критики в авиационных кругах, вследствие своего несоответствия терминологии Руководства по PBN ИКАО, а также отсутствия точных указаний, как и где эти спецификации применять, что делает данный документ бесполезным.