С повышением требований к точности выполнения полетов, повышается и требования к качеству навигационных баз данных.

При разработке структуры воздушного пространства с позиции заданных траекторий полета воздушных судов используются только два типа участков маршрутов: прямолинейная траектория или криволинейная между определенными точками. Это позволяет:

- обеспечить программирование (кодирование) заданных траекторий полета в базах данных и вычислителях оборудования RNAV;

- создать надежные, повторяемые и предсказуемые траектории.

Корпорацией ARINC была разработана концепция «Path and Terminators» (Траектория и ограничители), которая применяется для преобразования схем вылет, прибытие и заход на посадку в закодированные траектории в базе данных, которые могут быть интерпретированы и использованы компьютерной навигационной системой. Концепция не применяется для воздушных трасс. В концепции «Path and Terminator» используется набор определенных кодов, называемых ограничителями траектории (Path Terminator). Ограничитель указывает воздушному судну способ навигации от исходного местоположения до конкретной точки или завершающего условия. Последовательность ограничителей задает траекторию вылета от взлета до точки на трассе или траекторию прибытия и захода на посадку – от точки на трассе до точки ухода на второй круг, посадочного порога ВПП или точки зоны ожидания на схеме ухода на второй круг.

Для кодирования участков, используемых в существующих схемах как основанных, так и не основанных на зональной навигации, применяются 23 различных ограничителя траектории. Эти ограничители обозначаются двумя буквами, каждая из которых имеет определенное значение для компьютерной навигационной системы при описании полетного маневра. Первая буква указывает тип траектории на данном участке, а вторая – каким образом полет по данному участку должен быть завершен (ограничен). В табл. 5 показаны 9 типов ограничителя траектории, которые пригодны для кодирования участков RNAV в воздушном пространстве RNP. Только те наборы, которые обозначены как предпочтительные, приводят к повторяемой траектории полета.

В некоторых случаях может потребоваться абсолютно предсказуемая и повторяемая траектория, которая может быть достигнута только при использовании контрольной точки облета (fly-by), связанной с разворотом фиксированного радиуса.

В зависимости от типа контрольной точки для бортовых систем переход будет являться переходом облета (fly-by), переходом пролета (fly-over) или переходом с разворотом фиксированного радиуса.

Переходы фиксированного радиуса не используются для процедур в районе аэродрома. Вместо этого постоянный радиус разворота в процедурах прибытия, вылета и захода на посадку обеспечивается применением типа участка RF.

Разработчики схем должны обеспечить возможность кодирования схем в формате ARINC 424. В настоящее время это одна из крупнейших проблем, стоящих перед разработчиками схем.

Таблица 5. Ограничители траектории пригодные для кодирования схем зональной навигации

Типы

Участ-ков

Пример участка

Описание

RNP RNAV

IF

Описание: 3-2

InitialFix

Начальная контрольная точка

Да

(Предпочтительно)

TF

Описание: 3-3

TracktoFix

Линия пути до контрольной точки

Да

(Предпочтительно)

RF

Описание: 3-4

RadiustoFix

Дуга до контрольной точки

Да

(Предпочтительно)

DF

Описание: 3-5

DirecttoFix

Прямо до контрольной точки

Да

(Нежелательно)

FA

Описание: 3-6

FixtoAltitude (Climb)

От контрольной точки до высоты (Набор)

Да

(Нежелательно)

CF

Описание: 3-7

CoursetoFix

Путевой угол до контрольной точки

Да

(Будет исключено)

HF

Hold to Fix (And Exit)

Ожидание с одним полным разворотом до контрольной точки (и выход)

Да

(Новые критерии RNP для зоны ожидания)

HA

HoldtoAltitude (Climb)

Ожидание до набора высоты (набор)

Да

(Новые критерии RNP для зоны ожидания)

HM

HoldforClearance

Ожидание до указания УВД

Да

(Новые критерии RNP для зоны ожидания)

Страницы: 1 2