По статистике бóльшая часть авиационных инцидентов и катастроф просходит в районе аэродрома. Взлет и посадка являются самыми сложными и ответственными этапами в особенности в загруженных аэропортах или при неблагоприятных метеоусловиях. Проблемой обеспечения безопасности помимо других факторов, является отсутствие точных посадочных систем, слишком «большие» минимумы захода на посадку и несовершенные схемы прибытия и вылета. Ситуацию осложняют горные аэродромы, не позволяющие разрабатывать схемы с традиционными зонами учета препятствий и требующие повышенных градиентов на этапе взлета. Наряду с этим возникает ряд других проблем. Рост городов вокруг аэропортов вызывает необходимость снижения шума и вредных выбросов в атмосферу. Но, к сожалению, требования к построению схем посадки по ILS не позволяют разрабатывать гибкие короткие схемы и обходить запретные зоны, участки с повышенной чувствительностью к шуму. Необходимо сокращать длину конечного участка захода на посадку, так как при снижении увеличивается потребление топлива, и как следствие – загрязнение окружающей среды. PBN призвана усовершенствовать глобальные аэронавигационные процедуры и технологии, с тем чтобы повысить безопасность полетов, а также экологическую безопасность воздушного транспорта, его экономичность и надежность.