Глобальный аэронавигационный план применительно к системам CNS/ATM (Doc 9750) определяет Глобальную навигационную спутниковую систему (ГНСС, GNSS, Global Navigation Satellite System) как ключевой элемент систем связи, навигации и наблюдения / организации воздушного движения (CNS/ATM), а также как основу, на которой государства могут предоставлять улучшенное аэронавигационное обслуживание и внедрять процедуры зональной навигации.

ГНСС – глобальная система определения местоположения и времени, которая включает одно или несколько созвездий спутников, бортовые приемники и систему контроля целостности, дополнения по мере необходимости с целью поддержания требуемых навигационных характеристик для планируемой операции. ГНСС используется для обеспечения полетов методом зональной навигации на маршруте, при выполнении схем стандартного вылета по приборам (SID), схем стандартного подхода по приборам (STAR), неточного захода на посадку (NPA) и точного захода на посадку.

Основными элементами ГНСС являются два основных спутниковых созвездия – это GPS и ГЛОНАСС, поддерживаемые США и Российской Федерацией, соответственно, согласно требованиям SARPs.

Внедрение в практику гражданской авиации спутниковых навигационных систем явилось поистине революционным событием. В десятки и сотни раз повысилась точность определения координат, определить местоположение ВС стало возможным в любой точке земного шара, появилась возможность использовать новые методы навигации.

GNSS обеспечит навигационное обслуживание во всех регионах земного шара, включая океанические районы, маршруты и районы аэродромов, и на всех этапах полета, включая заход на посадку вплоть до III категории. ИКАО считает, что внедрение GNSS в принципе позволит государствам полностью или частично ликвидировать существующую систему наземных навигационных средств (радиомаяков, систем посадки). Правда, к отказу от традиционных средств ИКАО призывает относиться осторожно.

В рамках концепции PBN рассматривается применение различных навигационных средств, но в качестве основного – именно СНС, поскольку только они способны обеспечить высокие требования к точности, предъявляемые на некоторых этапах полета (табл. 1).

Таблица 1. Требования к характеристикам сигналов GNSS как датчику навигационной информации

Этап полета

Точность по горизонтали

Точность по вертикали

Целостность

Время до выдачи предупреждения

Непрерывность

Готовность

RNP

Маршрут

3,7 км

2,0 м. мили

Не назначена

1 – 10-7 /ч

5 мин

От 1 – 10-4 /ч

до 1 – 10-8 /ч

От 0,99

до 0.99999

От 20

до 10

Маршрут, район аэродрома

(прибытие)

0,74 км

0,4 м. мили

Не назначена

1 – 10-7 /ч

15 с

От 1 – 10-4 /ч

до 1 – 10-8 /ч

От 0,999

до 0,99999

От 5

до 1

Вылет, заход до выхода на прямую, неточный заход

220 м

720 фут

Не назначена

1 – 10-7 /ч

10 с

От 1 – 10-4 /ч

до 1 – 10-8 /ч

От 0,99

до 0,99999

От 0,5

до 0,3

Заход на посадку с наведением по вертикали APV-I

220 м

720 фут

20 м

66 фут

1 – 2х10-7

за заход

10 с

1 – 8х10-6

в любые 15 с

От 0,99

до 0,99999

0,3/125

Заход на посадку с наведением по вертикали APV-II

16,0 м

52 фут

8,0 м

26 фут

1 – 2х10-7

за заход

6 с

1 – 8х10-6

в любые 15 с

От 0,99

до 0,99999

0,03/50

Точный

заход на

посадку

категория I

16,0 м

52 фут

6,0 – 4,0 м

20 -13 фут

1 – 2х10-7

за заход

6 с

1 – 8х10-6

в любые 15 с

От 0,99

до 0,99999

0.02/40

категория II

6.9 м

23 фут

2.0 м

6.5 фут

1 – 2х10-7

за заход

2 с

1 – 8х10-6

в любые 15 с

От 0,99

до 0,99999

0.01/15

категория III

6.1 м

20 фут

2.0 м

6.5 фут

1–10-7

за заход

1 с

1 – 10-7

в любые 15 с

От 0,99

до 0,99999

0.003/z

Страницы: 1 2