Инерциальные навигационные системы являются автономными системами определения местоположения ВС на основе счисления координат. Измеренные акселерометрами ускорения ВС по трем осям координат интегрируются цифровым вычислителем, что дает возможность получить координаты места ВС и всю другую необходимую для навигации информацию.

В традиционных ИНС акселерометры устанавливают на стабилизированной по азимуту и вертикали гироплатформе. В современных ИНС платформа отсутствует, акселерометры жестко связаны с ВС, а их угловая ориентация определяется по сигналам лазерных датчиков угловых скоростей.

Общей чертой любой системы счисления пути является возрастание погрешностей определения координат с увеличением продолжительности полета. [4] Оценки характеристик IRU показали, что после перехода на IRU увеличение погрешности местоположения может составить менее 2 м. миль за каждые 15 мин.

Новейшие усовершенствованные ИНС имеют более высокую точность за счет сопряжения со спутниковой навигационной системой, данные которой используются для коррекции гироскопов.

В настоящее время при полетах в районе аэродрома с использованием зональной навигации ИНС играет роль вспомогательного средства, которое используется для контроля спутниковой информации, а также для определения места ВС в те непродолжительные промежутки времени, когда целостность СНС не обеспечивается, либо в случае разрывов зоны действия DME.

Основные критерииконцепции PBN, относящиеся к оборудованию DME/DME/IRU при полетах с использованием RNAV 1 и 2 следующие:

- Требуется наличие возможности автоматического обновления (коррекции) местоположения при применении решения с DME/DME. Эксплуатантам/пилотам следует связаться с изготовителями для того, чтобы уметь распознать, подавляется ли сигнализация о переходе на инерциальный полет после потери обновления радионавигационных данных

- Поскольку некоторые бортовые системы до перехода на инерциальный полет переходят на основанную, на VOR/DME навигацию, воздействие радиальной точности VOR, когда VOR находится дальше, чем 40 м. миль от воздушного судна, не должно отрицательно влиять на точность местоположения воздушного судна. Одним из способов достижения данной цели будет исключение системами RNAV средств VOR, удаленных более чем на 40 м. миль от воздушного судна. [1]

навигация зональный аэродром полет