Системы RNP позволяют повысить целостность операций; это может позволить сократить разделение маршрутов и обеспечить достаточную целостность для использования в конкретном воздушном пространстве для навигации только систем RNAV. Таким образом, применение систем RNP может дать значительные преимущества в области безопасности полетов, эксплуатации и эффективности.

Для полетов в океаническом, удаленном воздушном пространстве, по маршруту и в районе аэродрома спецификация RNP обозначается RNP X, например RNP 4. Спецификация RNAV обозначается RNAV X, например RNAV 1. Если в двух навигационных спецификациях используется одно и тоже значение X, для их отличия можно использовать префикс, например Advanced-RNP 1 (усовершенствованные) и Basic-RNP 1 (базовые). Как для обозначений RNP, так и RNAV, выражение «X» (где оно приводится) указывает на точность боковой навигации в морских милях, которая должна выдерживаться по крайней мере в течение 95% полетного времени всеми воздушными судами, выполняющими полеты в пределах данного воздушного пространства, по маршруту или по схеме полета. В тех случаях, когда в обозначении навигационной спецификации в качестве составного элемента используется навигационная точность, следует иметь в виду, что навигационная точность является только одним из многих требований к характеристикам, включаемых в навигационную спецификацию. [1]

Рис. 4. Пример мониторинга и выдачи предупреждений

Согласно Руководству по PBN 9613, существуют следующие навигационные спецификации:

Спецификации RNAV:

RNAV 10 (RNP 10)

Для навигационных прикладных процессов в океаническом и удаленном континентальном воздушном пространстве.

RNAV 5 – используется на этапе полета по маршруту на основе RNAV в континентальном воздушном пространстве;

RNAV 1 и 2 – используются на этапе полета по маршруту, при SID, STAR и заходах на посадку на основе RNAV вплоть до FAF/FAP;

Спецификации RNP:

RNP 4 – используется на этапе полета по маршруту на основе RNAV для обеспечения минимумов бокового и продольного эшелонирования, основанного на расстоянии, в океаническом воздушном пространстве или отдаленных районах;

Basic-RNP 1 – используется для полетов на основе RNAV при SID, STAR и заходах на посадку вплоть до FAF/FAP без или под ограниченным наблюдением органов ОВД и при движении низкой – средней плотности;

RNP APCH – используется для обеспечения схем захода на посадку на основе RNP вплоть до RNP 0,3, построенных с прямолинейными участками. Этот тип может включать требование о наличии оборудования Baro-VNAV.

RNP AR APCH – используется для обеспечения схем захода на посадку на основе RNAV с конечным участком захода на посадку, на котором требуется RNР 0,3 или меньше, построенных с прямолинейными участками и / или участками постоянного радиуса. Требует получения эксплуатационного разрешения от регламентирующего полномочного органа государства.

Спецификации RNP 2, и Advanced-RNP 1 находятся в стадии разработки.

Применение инфраструктуры навигационных средств и навигационных спецификаций в контексте концепции воздушного пространства на маршрутах ОВД и в схемах полетов по приборам приводит к появлению третьего компонента:

3)

навигационного прикладного процесса. Навигационный прикладной процесс представляет собой применение навигационной спецификации и соответствующей инфраструктуры навигационных средств на маршрутах ОВД, в схемах захода на посадку по приборам и / или в определенном объеме воздушного пространства в соответствии с концепцией воздушного пространства. Прикладной процесс RNP обеспечивается спецификацией RNP. Прикладной процесс RNAV обеспечивается спецификацией RNAV.

Страницы: 1 2 3