Таблица 5 приводит данные замеров фактической интенсивности движения на контрольном участке №2 в обоих направлениях и выражение этой интенсивности через приведенные транспортные средства.

Таблица 5. Интенсивность движения ТС различных видов на контрольном участке №2 в направлении центра города в пиковый период

Транспортные средства

Интенсивность движения, авт/час

Коэффициент приведения

Приведенная интенсивность движения, авт/час

Легковые автомо-били

SOV

(только водитель)

388

1

388

HOV (водитель с пассажирами)

456

1

456

Автобусы

420

2,5

1 050

Грузовые автомобили

184

2,5

460

Прочие

16

1

16

ИТОГО

1 464

-

2 370

Диаграмма 3 показывает диапазон скоростей движения, при котором обеспечивается оптимум пропускной способности и безопасности движения.

Диаграмма 3. Зависимость пропускной способности проезжей части контрольного участка №2 от скорости движения транспортного потока

Диаграмма показывает, что пропускная способность контрольного участка №2 в периоды пикового спроса не обеспечена. Поэтому появление любого фактора, негативно влияющего на плавность транспортного потока, приводит к перегруженности участка, следствием которой становится повышение риска ДТП и уровня загрязнения прилегающих территорий из-за движения потока в самом "грязном" режиме "торможение - остановка - разгон".