Анализ вышеприведенных материалов позволяет нам выделить ряд ключевых проблем, возникших под воздействием различных групп факторов (экономико-политических, природно-климатических, производственно-технических и др.), которые так или иначе влияют на деятельность автотранспортных предприятий и сделать следующие выводы:

1. Развитие рыночной экономики неразрывно связано с развитием всех видов транспорта, но преобладающую роль при этом играет автомобильный транспорт, основной и, наверное, наиболее главной проблемой, которого на сегодняшний день является нестабильное положение экономики страны в целом. В связи с постоянным ростом инфляции сократилось количество долгосрочных капитальных вложений, направленных на развитие АТП. Изменение такой ситуации, сложившейся в автомобильном комплексе России возможно только при условии раз-

работки новой стратегии развития, изменения инвестиционной политики внутри страны и привлечения иностранных капиталов.

2. В условиях современной рыночной экономики в связи с нарастающим уровнем инфляции происходит постоянное увеличение цен на запасные части, ТЭР, ремонтные материалы и ГСМ, что ведет к увеличению себестоимости услуг и соответственно понижает уровень прибыли.

3. Важнейшей отличительной особенностью современного отечественного парка автотранспортных средств является их разномарочность, неоднородность и сильная изношенность. Современный автомобильный транспорт России в его нынешнем состоянии далеко не полностью отвечает требованиям, которые выдвигает радикальная реформа экономической и социальной сферы. На обновление производственных фондов, приобретение более усовершенствованного подвижного состава предприятию требуются немалые денежные средства, которыми на сегодняшний день обладают не многие автотранспортные предприятия.

4. Следующая проблема напрямую вытекает из предыдущей. Она заключается в поддержании высокого уровня надежности, снижение затрат на техническое обслуживание (ТО) и ремонт автомобильного транспорта, что достигается эффективным функционированием системы организации ТО и ремонта.

5. Немало важное значение в данном списке проблем принадлежит уровню состояния сети лесовозных дорог, так как эффективность вывозки древесины в существенной степени предопределяется ее наличием и качественным составом. Недостаточное развитие сети и состояния лесовозных дорог приводит к тому, что средние скорости движения уменьшаются почти в два раза, а срок службы автомобилей становится на треть меньше. Поэтому наряду с созданием и совершенствованием подвижного состава большое внимание в лесозаготовительной промышленности следует уделять строительству, содержанию и эксплуатации лесовозных дорог, созданию дорожно-строительной техники.

Однако важно отметить, что оптимально подобранный подвижной состав в сочетании с дорожными условиями еще не дает полного решения задачи повышения экономических показателей работы лесозаготовительных предприятий. Эффективное совершенствование транспортной фазы в лесозаготовительном производстве требует профессионального решения обширного комплекса научных и практических вопросов проектирования, строительства, эксплуатации сети лесовозных дорог, по совершенствованию организации и планирования работы транспортных подразделений. Также требуется рассмотрение и внедрение системы мероприятий направленных на решение проблем по снижению: удельного веса заработной платы; топливных затрат; затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт лесовозных автопоездов; накладных расходов и т.д.

Данные проблемы можно решить за счет более четкого планирования и организации материально-технического снабжения; использования материалов надлежащего качества; использования квалифицированного инженерно-технического персонала; проведения экономических расчетов и строгим соблюдением норм расхода материалов на ремонтные работы.

По мимо капитальных вложений большое влияние на развитие АТП может оказать проведение комплекса работ, связанных с повышением надежности в сфере эксплуатации автомобилей. В частности, надо отметить, что поддержание высокого уровня надежности в эксплуатации невозможно без совершенствования методологии управления техническим обслуживанием и ремонтом подвижного состава. Данное совершенствование организационных форм и систем управления техническим обслуживанием и ремонтом автотранспортных средств, формирование стратегий управления на основе современных информационных технологий и моделирования позволит сократить затраты на ТО и ремонт и тем самым снизить себестоимость транспортных услуг. Одна из схем формирования стратегии управления ТО и ремонтом подвижного состава представлена в приложении 3.[18]

Мероприятия по снижению эксплуатационных затрат на дороги лесозаготовительных предприятий можно провести за счет планомерной оценки текущего состояния дорожных одежд; применения научного подхода при планировании дорожно-ремонтных работ, с учетом климатических, рельефных и других условий; соблюдения норм расхода строительных материалов; использование местных материалов и иных ресурсов. Грамотное и своевременное решение этого комплекса проблем должно положительно отразиться в развитии автотранспортных предприятий на дальнейшую перспективу.

Страницы: 1 2