В связи с этим и учетом перспектив развития автомобильного лесовозного транспорта определен перечень автомобилей лесовозов, рекомендуемых для вывозки древесины по лесовозным дорогам и дорогам общего пользования, а также выполнена их типизация по четырем группам: легкие, средние, тяжелые, сверхтяжелые.

Среди перечисленных типов подвижного состава имеются конструкции, приспособленные для перевозки различного вида древесины: деревьев, хлыстов, круглых лесоматериалов (сортиментов).

Так, лесовозные автопоезда на базе автомобилей ЗИЛ имеют наибольшие эксплуатационные затраты по отношению к другим, а также заметно уступают в надежности. Данный лесовоз рекомендуется к применению на грунтовых дорогах.

Автопоезда на базе тягачей КАМАЗ-5410 и его модификаций рекомендуется эксплуатировать с прицепом-роспуском ТМЗ-802, ГКБ-9383 и ГКБ-9362 на шинах 320-508. Грузоподъемность в зависимости от используемого прицепа находится в пределах 17-23 м3 и поэтому такой автопоезд вполне может применяться на предприятиях, имеющих выход к дорогам общей сети, рассчитанных на пропуск автомобилей группы А, а также на устроенных лесовозных дорогах с гравийными и другими усовершенствованными типами покрытий.

Лесовозные автопоезда на базе автомобилей КрАЗ рекомендуются для применения на устроенных лесовозных дорогах с гравийным и другими видами покрытий. Однако применение этих автопоездов ограничено длиной хлыста менее 17 м по условиям использования грузоподъемности.

Автомобиль КрАЗ-260Л на широкопрофильных шинах повышенной проходимости замером 1300*530-533 рекомендуется для вывозки древесины из лесосек на предприятиях с низкой несущей способностью грунтов, а на предприятиях с высокой несущей способностью грунтов его рекомендуется использовать при двухступенчатой технологии вывозки древесины, как автопоезд на 1-й ступени для подвозки древесины с лесосек на промежуточные лесные склады, расположенные у магистралей лесовозных дорог.

Автопоезд КрАЗ-260 с прицепом-роспуском ГКБ-9383 на двухскатных колесах с шинами 320-508 может применяться на всех типах дорог, допускающих эксплуатацию автопоездов группы А.

Лесовозный автопоезд на базе автомобиля КрАЗ-6437 возможен к применению на устроенных лесовозных дорогах в равнинной местности в леспромхозах, имеющих среднюю длину хлыста более 21 м, при вывозке древесины из лесосек по специально устроенным усам, в том числе из щитовых покрытий, а также при перевозках древесины по магистральным автодорогам. Также на базе автомобиля КрАЗ-6437 могут создаваться двухкомплектные автопоезда КрАЗ-6437 с прицепом ЗГКБ-9362, которые рекомендуются для применения на перевозках древесины с промежуточных складов, а при благоприятных условиях – из лесосек, по магистральным дорогам шириной не менее 8 метров и при подъемах не более 40%.

Лесовозные автопоезда на базе автомобилей МАЗ по нагрузкам на оси принадлежат к поездам группы А (нагрузка на одиночную ось до 100 кН (килоньютонов) и поэтому вполне может применяться на предприятиях, имеющих выход к дорогам общей государственной сети, рассчитанных на пропуск автомобилей группы А, а также на устроенных лесовозных дорогах с гравийными и другими типами покрытий. Для освоения лесосек в лесах с расстроенным лесосечным фондом или при проведении лесохозяйственных мероприятий на автопоезд может монтироваться гидроманипулятор.

Страницы: 1 2 3 4 5 6