Четыре дизеля вращают генераторы, которые вырабатывают электроэнергию для главных электромоторов и других потребителей.

Это дает высокую гибкость при различных операций. Общая потребляемая мощность меньше, чем в других системах движителей из-за этой гибкости. Здесь отпадает необходимость системы ГД – Редуктор – Вал. Дизеля могут располагаться на более высокой палубе, что уменьшит размер МО.

Даже в случае неисправности 2-х дизелей, судно будет иметь возможность двигаться с 75% построечной скорости. На судне с грузовместимостью 145000м3, оно сможет взять на 5000м3 больше груза, чем с паровой турбиной. Недостаток этой системы, - более высокая начальная цена и потеря некоторой эффективности в процессе генерирования электроэнергии.

Рисунок В3.

На примере судна с грузовместимостью 145000 м3 произведем сравнение характеристик при различных системах движителя.

Рисунок В4

показывает разницу в грузовместимости, которая может быть достигнута при различных вариантах использования движителя. Скорость выкипа 0.15 % в сутки.

Длина максимальная

280.0 метров

Длина между перпендикулярами

268.0 метров

Ширина максимальная

43.2 метра

Высота борта

26.1 метра

Груз (100% - паровая турбина)

145500 м3

Груз (100% - дизель)

149000 м3

Груз (100% - дизель- электрический)

150500 м3

GRT

95500 тонн

Осадка (пар / дизель-электрический)

11.95 метра

DWT

72700 тонн

Осадка (дизель)

12.1 метра

DWT

74300 тонн

Скорость

19.5 узла

График В5

и таблицы В6 и В7

показывают количество необходимой энергии, начальной стоимости и эффективности различных систем.

Разница в потребляемой мощности не большая из-за различных потерь между винтом и машиной или турбиной. Так как дизель-электрический вариант производит электроэнергию, потеря эффективности больше, чем для механического вращения винта.

Таблица В6. Сравнение эффективности движителей

Паровая турбина

Двух топливный ГД

2-х тактный ГД

Топливо/газ

1.00

Топливо/Газ

1.0

Топливо

1.0

Котлы

0.88

Генераторы

0.97

2-х тактный ГД

0.49

Турбина

0.35

Преобразователи

0.98

Редуктор

0.98

Электромоторы

0.96

Вал

0.99

Вал

0.99

0.99

Двух топливный ГД

0.98/0.46

ВСЕГО

0.30

 

0.98/0.43

 

0.48

Страницы: 1 2 3 4