Устанавливаем максимальное замедление легкового автомобиля jа=7 м/с2. Максимальное тормозное усилие находим по формуле, Н:

, (3.1)

где — максимальное тормозное усилие, H;

φx — коэффициент сцепления колес с дорожным покрытием;

— тормозное усилие, действующее на одно колесо передней оси, H;

— тормозное усилие, действующее на одно колесо задней оси, H.

Оптимальному распределению тормозных сил между мостами двухосного автомобиля соответствует равенство:

(3.2)

Рисунок 3.1 — Силы, действующие на автомобиль при торможении

R1, R2 — нормальные реакции опоры, передней и задней осей, Н; Pи — сила инерции, Н; Ga — вес автомобиля, приложенный в центре тяжести, Н; — тормозное усилие, действующее на переднюю ось, H; — тормозное усилие, действующее на заднюю оси, H; hc — высота центра тяжести над плоскостью поверхности, м; L — колесная база автомобиля, м.

Выражаем тормозное усилие, действующее на переднюю ось , подставляя полученное значение. Находим тормозное усилие, приходящееся на заднюю ось и тормозное усилие, приходящееся на переднюю ось:

Необходимые тормозные моменты на передних и задних колесах:

,

, (3.3)

где — необходимый тормозной момент на передних колесах, Н·м;

— необходимый тормозной момент на задних колесах, Н·м;

— динамический радиус качения колеса, м.