Тормозной путь автомобиля определяется по следующей зависимости:

где — начальная скорость автомобиля (начало торможения);

— время запаздывания тормозного привода;

— время нарастания замедления;

— установившееся замедление.

где — коэффициент эффективного действия тормозов.

Вычисляем значения тормозного пути для мокрого и сухого дорожного покрытия.

Примем для сухого дорожного покрытия коэффициент эффективного действия тормозов Кэ = 1,2, а для мокрого дорожного покрытия коэффициент эффективного действия тормозов Кэ = 1.

Примем время запаздывания тормозного привода а время нарастания замедления

Путь торможения для сухого дорожного покрытия:

Путь торможения для мокрого дорожного покрытия:

Последующие значения вычисляем аналогично, полученные результаты записываем в таблицу.

Таблица 2.16 — Тормозной путь автомобиля

Тормозной путь

Начальная скорость движения автомобиля

5

10

15

20

25

30

35

40

45

50

Сухое покрытие

3,29

10,66

22,12

37,65

57,27

80,97

108,8

140,6

176,6

216,6

Мокрое покрытие

4,44

15,26

32,45

56,02

85,97

122,3

165

214,1

269,5

331,4

По полученным данным строим графики пути торможения.

Рисунок 2.7 — График пути торможения

— коэффициент сцепления колес с сухой дорогой;

— коэффициент сцепления колес с мокрой дорогой