На основании полученных значений касательной силы тяги и скорости автомобиля строят графические зависимости РК =f(V) рисунок 5.1.

Сила сопротивления дороги рассчитывается по формуле, Н:

(2.19)

После этого от кривой характеризующей силу сопротивления дороги, откладывают вверх значения силы сопротивления воздуха при различных скоростях движения.

При движении на скоростях до 14 коэффициент суммарного дорожного сопротивления не зависит от скорости движения. При скорости выше 14 коэффициент сопротивления дороги увеличивается пропорционально .

,

Сила сопротивления воздуха начинает действовать при движении на скоростях, превышающих 14 , значение силы сопротивления воздуха можно определить по выражению, Н:

(2.20)

где — фактор обтекаемости,

— скорость движения автомобиля, .

0 Н,

=240 Н,

=540 Н,

=960 Н,

=1500 Н,

=1815 Н.

Чтобы проверить реализуется ли по сцеплению сила тяги на различных передачах необходимо определить наибольшую возможную силу тяги в заданных дорожных условиях, Н:

(2.21)

где — вес автомобиля, приходящийся на ведущие колеса, Н;

— коэффициент сцепления ведущих колес с дорожным покрытием.

Рисунок 2.2 — Силовой баланс автомобиля

Страницы: 1 2 3