Полный вес автомобиля может быть определен по следующей зависимости:

(2.1)

где — собственный вес автомобиля (Н);

— общее количество мест в кузове (кабине), включая место водителя;

— номинальная грузоподъемность автомобиля (Н);

— средний вес одного человека (750 Н);

— вес багажа, приходящийся на одного человека (150 Н).

Распределение веса по осям определяется координатами центра тяжести, зависит от типа автомобиля, его компоновки и может быть установлено по данным анализа конструкций автомобилей, сведенным в таблицу 1.

Таблица 2.1 — Распределение веса по осям конструкции автомобилей

Величины, характеризующие центр тяжести автомобиля

Автомобили

Примечание

легковые

грузовые

автобусы

L1/L

0,45—0,55

0,55—0,75

0,4—0,55

С полной нагрузкой

L2/L

0,5

0,25—0,45

0,24—0,6

где L — продольная база автомобиля;

L1 — расстояние от передней оси автомобиля до его центра тяжести;

L2 — то же относительно задней оси автомобиля или оси тележки для трехосного автомобиля.

На основании таблицы 2.1 принимаем L1 /L = 0,5.

Вес, приходящийся на переднюю ось, Н:

(2.2)

.

Вес, приходящийся на заднюю ось, Н:

(2.3)

Нагрузка на одно колесо передней оси, Н:

(2.4)

Нагрузка на одно колесо задней оси, Н:

По справочнику выбираем шины:

— модель michelin alpin A4 GRNX 88T m+s;

— шиноразмер 185/65 R15;

— тип брекера — металлокордный;

— типичная всесезонная шина для легковых автомобилей, предназначена для эксплуатации, как в летний, так и в зимний период. Протектор шины разработан для обеспечения хороших тяговых свойств и управляемости при любых погодных условиях. Уникальное расположение блоков протектора позволяет достичь высокого сопротивления к аквапланированию.

Рабочий радиус колеса, мм:

где — коэффициент высоты профиля шины, = 0,65;

— ширина шины, = 185 мм;

— коэффициент радиальной деформации шин, = 0,14 (радиальная шина).