Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей по ТО и ремонту

Скорректированная трудоемкость ежедневного обслуживания tЕО,

чел-ч, определяется по формуле [6]

tЕО=tЕОн · K2 · K5 · KM, (1.19)

где tЕОн - нормативная трудоемкость ЕО без учета механизации уборочно-моечных работ, чел-ч;

К2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава [7];

K5 - коэффициент, учитывающий размер АТП и количество технологически совместных групп подвижного состава [7];

Км - коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости ЕО за счет механизации уборочно-моечных работ [7].

tЕОн =0,3; К2=1,15; К5=1,05; Км =0,23

tЕО =0,3·1,15·1,05·0,23=0,08 чел-ч.

Скорректированная трудоемкость ТО-1 и ТО-2 ti , чел-ч, определяется из выражения [6]

ti = tiн · K2·K5· Kп, (1.20)

где tiн - нормативная трудоемкость ТО-1 (ТО-2), чел-ч [7];

Кп - коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости ТО при выполнении обслуживания на универсальных постах, Кп =1 [7].

tСО =0,3· t2

t1=3,4·1,15·1,05·1=4,1 чел-ч

t2=13,8·1,15·1,05·1=16,7 чел-ч

tСО =0,3 · 16,7=5 чел-ч.

Удельная скорректированная трудоемкость текущего ремонта tтр ,

чел-ч, определяется из выражения [6]

tтр= tтрн ·К1·К2·К3·К4·К5, (1.21)

где tтрн - нормативная удельная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км [7];

K4 - коэффициент, учитывающий возраст подвижного состава.

Коэффициент К4 определяется по формуле [6]

(1.22)

К1=1,2;

К2=1,15;

К3=1,2;

К4=1,4;

К5=1,05

tтрн = 6 чел-ч/1000км

После подстановки числовых значений получаем

tтр =6· 1,2 · 1,15 · 1,2 · 1,4 · 1,05=14,6 чел-ч /1000 км.

При выполненной диагностике Д-1 её трудоемкость tд-1 , чел-ч, принимается равной 25% от нормативной скорректированной трудоемкости ТО-1 [6] , т.е.

tд-1=0,25 · t1, (1.23)

tд-1=0,25 · t1=0,25·4,1=1,02 чел-ч.

При этом 15% составляют регулировочные работы, выполняемые при Д-1 после обнаружения неисправностей. Так как эти работы являются фактически работами ТО-1, то окончательная расчетная трудоемкость этого вида обслуживания снижается на 15%, т.е. [6]

t'1=0,85 · t1, (1.24)

t'1=0,85 · t1= 0,85·4,1=3,5 чел-ч.

Трудоемкость углубленного диагностирования Д-2, tд-2 , чел-ч, определяется по следующей формуле [6]

tд-2=а · t2 , (1.25)

где а – доля углубленного диагностирования Д-2 в трудоемкости ТО-2, а = 10% [6].

tд-2=а · t2= 0,1 · 16,7 =1,67 чел-ч.

Так как работы Д-2 относятся к работам ТО-2, то трудоемкость последнего сокращается. Кроме того, из объема ТО-2 исключаются работы Д-1. Окончательное выражение для расчета трудоемкости ТО-2 t'2 , чел-ч, имеет вид [6]

t'2 = (1-а) · t2 – tд-1 , (1.26)

t'2 = (1- 0,1) · 16,7 – 1,02 = 14 чел-ч.

Все расчеты по корректированию нормативных трудоемкостей оформляем в виде таблиц (таблицы 1.2 и 1.3).

Таблица 1.2 - Корректирование нормативов трудоемкости ТО и ТР

Вид ТО

или ТР

ПС

Нормат. трудоемкость,

чел-ч

Коэффициенты изменения трудоемкости

Нормат. скорректированная трудоемкость, чел-ч

К1

К2

К3

К4

К5

Км, Кп

ЕО

ТО-1

ТО-2

ТР

МАЗ-503Б

0,3

3,4

13,8

6

-

-

-

1,2

1,15

1,15

1,15

1,15

-

-

-

1,2

-

-

-

1,4

1,05

1,05

1,05

1,05

0,23

1

1

-

0,08

4,1

16,7

14,6

Таблица 1.3 – Корректирование нормативов трудоемкости ТО и диагностирования

Метод организации диагностирования

Виды ТО и диагностики

Трудоемкости ТО и диагностирования принятые для расчета

Д-1 на отдельных постах

ТО-1

Д-1

t'1=0,85 · t1=3,5 чел-ч

tд-1=0,25 · t1=0,25·4,1=1,02 чел-ч

Д-2 на отдельных постах

Д-2

ТО-2

tд-2=а · t2= 0,1 · 16,7 =1,67 чел-ч

t'2 = (1- 0,1) · 16,7 – 1,02 = 14 чел-ч

Страницы: 1 2 3