В 1990 году Аэрофлот подвёргся новой реструктуризации, благодаря которой региональные управления гражданской авиации получили автономию. 5 ноября 1991 года у Аэрофлота появился первый коммерческий конкурент – Трансаэро. Из-за разрухи в экономике финансирование компании государством стало нестабильным. Этим и воспользовались УГА. В результате, в 1992 году крупнейшая в истории авиакомпания распалась на более чем 300 авиакомпаний, самые маленькие из которых обанкротились через полгода, приковав к земле новые самолёты, строительство которых были оплачено уже несуществовавшим Министерством ГА. Оборот этих предприятий был настолько мал, что в первые годы принадлежащие им самолёты летали в ливрее Аэрофлота. Само же название и бренд «Аэрофлот» за собой сохранил Шереметьевский авиаотряд. В это же время компания получила новые самолёты Ил-96, которые в 1993 году начали летать по маршруту Москва – Нью-Йорк. Но даже этот факт не мог кардинально изменить финансовую ситуацию. В результате, было принято решение о приватизации компании и преобразования её в акционерное общество, что и произошло в 1994 году. Но это была уже совсем другая история.

Прошло 20 лет с того момента, как чётко налаженная организация крупнейшего в мире авиаперевозчика канула в Лету. Наша страна потеряла не только главную авиакомпанию, но и один из символов незыблемости Советской державы. Всё, что планировалось и созидалось на протяжении многих десятилетий, было безвозвратно утрачено.

Сейчас Россия вступает в новую фазу своей истории. У нас появилась возможность вернуть позиции, утраченные после 1991 года. Конечно, в наше время процесс тотальной глобализации стал неотвратимым. Но это не говорит о том, что «мы должны работать за счёт западных идей».

В советские годы Аэрофлот был олицетворением всей гражданской авиации СССР, своеобразной «визитной карточкой» Советского Союза. Сейчас, увы, этого нет. Но начали появляться зачатки для возрождения авиационной империи. Строятся новые типы самолётов, разрабатываются новые авиастроительные технологии. Я надеюсь, что в скором будущем россиянам удастся построить такой гражданский авиационный флот, который станет гордостью страны. А в мировом небе российские самолёты должны занять эшелоны, достойные нашей великой державы.

Страницы: 1 2