Температура воздуха после нагнетания

Температура воздуха после нагнетания для дизелей без наддува будет:

Температура воздуха перед впускными органами

Температура воздуха после нагнетания Тк для дизелей будет:

Давление воздуха в начале сжатия

Давление воздуха в начале сжатия Ра определим по формуле:

Температура заряда в начале сжатия

Температура заряда в начале сжатия Та равна:

Коэффициент наполнения

Коэффициент наполнения ηн рассчитаем по формуле:

Согласно [1, с. 9] для карбюраторных двигателей ηн=0,7…0,85.

Давление и температура в конце сжатия

Давление в конце сжатия Рс будет:

Температура в конце сжатия Тс будет:

Согласно [1, с. 9] для карбюраторных двигателей без наддува Рс =0,7…2 МПа; Тс =650…750К.

Степень повышения давления

Степень повышения давления λ определим по формуле:

Согласно [2, с. 78] бензиновых двигателей λ=3,2…4,4.

Действительное количество воздуха для сгорания 1 кг топлива

Действительное количество воздуха для сгорания 1 кг топлива МД будет:

Где согласно [1, с. 10] МТ=14,33 кгвозд/кгтопл – теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива.

Теоретический коэффициент молекулярного изменения

Теоретический коэффициент молекулярного изменения β0 равен:

Количество продуктов сгорания

Количество продуктов сгорания Мг будет:

Расчётный коэффициент молекулярного изменения

Расчётный коэффициент молекулярного изменения β равен:

Текущее значение коэффициента молекулярного изменения в точке z

Текущее значение коэффициента молекулярного изменения в точке z определим по формуле:

Средняя изобарная теплоёмкость продуктов сгорания

Среднюю изобарную теплоёмкость продуктов сгорания срz вычислим по формуле:

где Т~Тг – температура продуктов сгорания;

Средняя изохорная теплоёмкость сжимаемого заряда на интервале 0…Тс

Среднюю изохорную теплоёмкость сжимаемого заряда на интервале 0…Тс определим по формуле:

Температура продуктов сгорания при максимальном давлении цикла Рz

Температура продуктов сгорания Тz при максимальном давлении цикла Рz определяется путём решения квадратного уравнения вида:

где ;

;

где µR=8,32кДж/(кмольК);

;

L0=0,495 кмоль возд/кмоль топл.

Уравнение будет иметь вид:

В результате решения уравнения получаем Тz=1905К.

Согласно [1, с. 11] для двигателей на номинальном режиме работы Тz=1900…2100К.

Степень предварительного расширения

Степень предварительного расширения ρ:

Степень последующего расширения

Степень последующего расширения δ:

Давление и температура в конце расширения

Давление в конце расширения Рb будет:

Температура в конце сжатия Тb будет:

Согласно [2, с. 84] для карбюраторных ДВС Рb =0,35…0,6 МПа; Тb =1200…1700К.

Среднее индикаторное и среднее эффективное давления

Среднее индикаторное Рi и среднее эффективное Ре давления для четырёхтактных двигателей определим по формулам:

Страницы: 1 2