организации и безопасности дорожного движения в г. Анадырь

Общество несет огромные человеческие и финансовые потери. Обстановка с аварийностью связана с возрастающей мобильностью населения и перераспределением перевозок от общественного транспорта к личному, с увеличивающейся диспропорцией между растущим количеством автомобилей и протяженностью уличных дорожных сетей, не рассчитанных на современные транспортные потоки.

Органами государственной власти и местного самоуправления, общественными организациями города Анадырь, принимаются меры направленные на улучшение условий дорожного движения, увеличение пропускной способности улиц и дорог, организацию работ по строительству и обустройству парковок транспортных средств, создание безопасных условий для пешеходов, создание системы образования и информационно – пропагандистского обеспечения в области безопасности дорожного движения, повышение эффективности и оперативности оказания экстренной помощи гражданам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

В работе ГИБДД важное место занимает профилактика аварийности, предупреждения краж и угонов транспортных средств, пропаганда безопасности дорожного движения. В этих целях в прошедшем году были проведены целевые мероприятия: «Новогодние каникулы», «Внимание, пешеход!», «Тонировка», «Внимание, дети!», «Движение с уважением», «Рокер» и др. Эти же цели преследовали выступления сотрудников в СМИ, беседы с дошкольниками и школьниками и др.

Во многом благодаря профилактике в 2010 году более чем в 2 раза удалось снизить число так называемых учетных ДТП, соответственно, уменьшилось и число пострадавших в них лиц.

С учетом показателей 2010 года комиссией по обеспечению безопасности дорожного движения на территории городского округа Анадырь сотрудникам ГИБДД необходимо в наступившем году усилить работу по всем направлениям.

Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, координации усилий государства и общества, концентрации федеральных, региональных и местных ресурсов, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных институтов и негосударственных структур при возможно более полном учете интересов граждан.

Система обеспечения безопасности дорожного движения, сформированная без применения программно-целевого метода, характеризуется недостаточной комплексностью и отсутствием эффективного механизма координации действий федеральных органов исполнительной власти, что ведет к разобщенности при осуществлении деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.

В ряде нормативных правовых актов дублируются функции федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Чукотского АО, органов местного самоуправления. Некоторые сферы общественных отношений в области обеспечения безопасности дорожного движения не урегулированы. Нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не обеспечивают в полной мере функцию предупреждения правонарушений. Кроме того, отдельные положения законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения не согласуются с нормами международных договоров, участницей которых является Российская Федерация.

Сложившееся положение дел усугубляется неэффективным использованием реальных рычагов воздействия на негативные процессы, происходящие в области обеспечения безопасности дорожного движения. Меры, принимаемые г. Анадырь, не носят целенаправленного характера, не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить существующие негативные тенденции в этой области. Кроме того, в условиях дотационности большинства населенных пунктов Чукотского АО и их значительных социальных обязательств существенно снижаются возможности для решения задач по обеспечению безопасности дорожного движения.

В России (в частности и в г. Анадырь) фактически отсутствует система организационно-планировочных и инженерных мер, направленных на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах (регламентация скоростных режимов, введение одностороннего движения и т.д.). Реализуемые мероприятия носят эпизодический характер. Не определены полномочия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, связанные с проведением указанных мероприятий. Поэтому в городах постоянно возникают заторы, существенно затрудняющие и ограничивающие дорожное движение.

Страницы: 1 2 3